Информационная служба «Века» — 16.12.2016 16:16

Россияне проявляют дефицит доверия к банкам

Россияне оказались одними из самых недоверчивых клиентов банков в мире. Сейчас менее трети жителей нашей страны (31%) полностью доверяют кредитным организациям. В других странах этот показатель существенно выше — в среднем больше 40%. Об этом свидетельствуют опросы, проведенных в 32 странах компанией Ernst & Young.

Аудиторы компании подчеркивают, в нынешнем году жители России демонстрировали один из наиболее низких уровней доверия к финансовым учреждениям в мировом масштабе. В ходе исследования, которое также было проведено еще в 31 государстве, только 38% россиян согласились с утверждением о том, что банки страны гарантируют сохранность их вкладов. И лишь 20% опрошенных полагают, что при обращении в финучреждение за консультацией они получат исчерпывающий ответ.

Более высокие показатели доверия фиксируются не только в ведущих мировых державах, но и в части развивающихся стран. К примеру, в США уровень доверия банкам в целом составляет 57%, а консультациям их сотрудников – 33%. Для ФРГ эти показатели составляют 56% и 30%, в Австралии безоговорочно доверяют банкам хранение денег 51% граждан, а зато с доверием воспринимают полученную от банковских консультантов информацию столько же жителей, что и в РФ, - 20%. Примечательно, что максимальный уровень доверия финучреждениям выявили граждане Нигерии – там 71% населения верит банкам в части хранения средств, а 36% - и в консультационном аспекте.

Эксперты компании отмечают, 24% россиян поставили под сомнение правомерность операций банков при начислении комиссий, а 23% считают, что финучреждения не в полной мере учитывают пожелания клиентов. Около 33% заявили, что с недоверием воспринимают полученные от банкиров в ходе консультаций сведения. При этом, несмотря на активный интерес россиян к электронным финансовым инструментам, на практике иметь дело граждане желают только с банками, работающими по традиционной системе. Эксперты компании Томас Мартин говорит, 56% участников опроса признались, что не могут доверять финучреждению, которое работает без физических доступных отделений. Это говорит о том, что личное общение с работниками банков остается для россиян более доверительным, нежели применение цифровых каналов для открытия вклада либо получения кредита.

Мартин отмечает, финучреждениям следует прислушаться к результатам опроса, и воздержаться от активного сокращения сети отделений, которое предпринимается с 2014 года с целью оптимизации расходов. Аналитик рейтингового агентства «Эксперт РА» Людмила Кожекина добавляет, на итогах опроса наверняка сказалось и массовое закрытие проблемных банков. Россияне, потерявшие часть средств в таких структурах, не могут с прежним доверием относиться к финансовой системе в целом.
Полная версия публикации
Общество 15.12.2016 08:07
В Приморье полиция разыскивает журналиста‍
Экономика 15.12.2016 14:04
Российские компании массово запрашивают кредитные истории работников
Общество 16.12.2016 00:59
Специалисты назвали четыре способа повышения продуктивности