Россияне раскупают туры в дальнее зарубежье
Наметившаяся месяц назад тенденция роста спрос россиян на новогодний отдых в СНГ, в частности в Грузии, которая в августе обеспечила туроператорам до 25% продаж по программе раннего бронирования, может поменяться.
Россияне, отдающие предпочтение выездному организованному туризму, перестали массово раскупать путевки в страны ближнего зарубежья, и увеличили спрос на курорты дальнего зарубежья. Среди направлений, которые жители РФ планируют посетить зимой, лидируют Куба, Индия, Доминикана и Мексика, свидетельствуют данные участников туристического рынка, с которыми ознакомился «КоммерсантЪ».
В компании Travelata.ru говорят, половина выкупленных на раннем этапе новогодних туров приходится на Индию. С учетом путевок, приобретенных на поздних этапах, прогнозируется рост доли этой страны до 25%. При этом упал спрос на туры в Объединенные Арабские Эмираты и Таиланд – 5% и 25% проданных путевок соответственно, что на 13% и 11% меньше, чем год назад. Зато растет популярность Мексики – на нее приходится 5% реализованных туров.
В Level.Travel отмечают, 12,5% туров на зимние каникулы приходится на Кубу, почти по 9% - на Индию и Доминиканскую Республику, хотя в прошлом году спрос на эти страны, кроме Индии, был минимальным. Туры в ОАЭ россияне стали покупать вдвое реже – 7,5% от объема реализации. Этот факт объясняется их резким удорожанием. В Travelata.ru говорят, Новый год в Дубае обойдется в среднем в 132 тыс. рублей, что на 20% дороже прошлогодних цен. В Level.Travel тур в эту страну в среднем оценивают в 144 тыс. рублей, подорожание составило 16%. Впрочем, в среднем россияне тратят на заграничный отдых столько же, сколько стоит путевка в ОАЭ, - 142 тыс. рублей, добавляют в Travelata.ru. При этом средняя стоимость тура в Индию на Новый год упала на 17% и составляет 118 тыс. рублей.
Участники рынка допускают, что всплеск популярности грузинских курортов, который отмечался в августе, когда на долю этой страны пришлось 25% проданных туров, окажется не единичным. Ближе к Новому году россияне вновь могут начать активно скупать туры в ближнее зарубежье. Туроператоры также отмечают сокращение среднего срока бронирования поездки. Представитель сервиса Tutu.ru Наталья Анисимова говорит, если год назад граждане покупали туры в среднем за 40 дней до начала поездки, то сейчас – только за 29 дней, что объясняется неуверенностью жителей страны в краткосрочной экономической ситуации.
В компании Travelata.ru говорят, половина выкупленных на раннем этапе новогодних туров приходится на Индию. С учетом путевок, приобретенных на поздних этапах, прогнозируется рост доли этой страны до 25%. При этом упал спрос на туры в Объединенные Арабские Эмираты и Таиланд – 5% и 25% проданных путевок соответственно, что на 13% и 11% меньше, чем год назад. Зато растет популярность Мексики – на нее приходится 5% реализованных туров.
В Level.Travel отмечают, 12,5% туров на зимние каникулы приходится на Кубу, почти по 9% - на Индию и Доминиканскую Республику, хотя в прошлом году спрос на эти страны, кроме Индии, был минимальным. Туры в ОАЭ россияне стали покупать вдвое реже – 7,5% от объема реализации. Этот факт объясняется их резким удорожанием. В Travelata.ru говорят, Новый год в Дубае обойдется в среднем в 132 тыс. рублей, что на 20% дороже прошлогодних цен. В Level.Travel тур в эту страну в среднем оценивают в 144 тыс. рублей, подорожание составило 16%. Впрочем, в среднем россияне тратят на заграничный отдых столько же, сколько стоит путевка в ОАЭ, - 142 тыс. рублей, добавляют в Travelata.ru. При этом средняя стоимость тура в Индию на Новый год упала на 17% и составляет 118 тыс. рублей.
Участники рынка допускают, что всплеск популярности грузинских курортов, который отмечался в августе, когда на долю этой страны пришлось 25% проданных туров, окажется не единичным. Ближе к Новому году россияне вновь могут начать активно скупать туры в ближнее зарубежье. Туроператоры также отмечают сокращение среднего срока бронирования поездки. Представитель сервиса Tutu.ru Наталья Анисимова говорит, если год назад граждане покупали туры в среднем за 40 дней до начала поездки, то сейчас – только за 29 дней, что объясняется неуверенностью жителей страны в краткосрочной экономической ситуации.