Россияне смогут оформлять каско через смартфоны
Ведущие страховые компании готовятся работать с владельцами полисов автокаско дистанционно. Взаимодействие через новый канал позволит страховщикам снизить издержки, а также убытки от мошенничества, поясняют эксперты.
До конца нынешнего года отечественные страховые компании, предоставляющие полисы автокаско, начнут принимать обращения клиентов при помощи видеозвонков. Для этого будет запущено специальное приложение для смартфонов. Как рассказал в беседе с РБК глава компании «Ингосстрах» по маркетингу Даниил Проскурин, приложение должно начать работать уже в мае. Ведутся соответствующие разработки и в компании «АльфаСтрахования», и медлить с запуском технологии там также не намерены, заверил представитель страховщика Юрий Нехайчук. Участники рынка полагают, что мобильные приложения позволят сократить время и расходы на оформление страховок, а также уменьшат активность мошенников.
По подсчетам Российского союза автостраховщиков, в июле-декабре прошлого года страховые компании уведомили полицию о 356 эпизодах вероятного мошенничества со страховками, однако всего по 50 фактам были начаты уголовные расследования. Чаще всего аферисты идут на создание фиктивной аварии для получения компенсации, организуют фальшивые угоны, либо фальсифицируют сам полис.
Гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков говорит, мобильные технологии компания уже использует. Ее клиенты могут воспользоваться услугой самостоятельного осмотра транспортного средства в режиме онлайн. Данные осмотра применяются для оформления полиса. А в «АльфаСтраховании» намерены ввести идентификацию транспортного средства по звонку владельца при помощи видеосвязи.
Для того, чтобы выполнить самоосмотр машины, пользователю нужно заполнить анкету, загрузить фотоснимки документов и самого транспортного средства, после чего в ходе сеанса видеосвязи он должен продемонстрировать машину работнику страховой организации. Длительность оформления полиса в таком формате составляет порядка 30 минут. К 2023 году в «Ингосстрахе» рассчитывают продавать через смартфоны четверть полисов.
Среди преимуществ нового метода – невозможность мошенничества с предоставлением фотографий и данных сторонних транспортных средств. Нехайчук говорит, идентификация машины, на которую оформляется полис, проводится с высокой степенью точности.
По подсчетам Российского союза автостраховщиков, в июле-декабре прошлого года страховые компании уведомили полицию о 356 эпизодах вероятного мошенничества со страховками, однако всего по 50 фактам были начаты уголовные расследования. Чаще всего аферисты идут на создание фиктивной аварии для получения компенсации, организуют фальшивые угоны, либо фальсифицируют сам полис.
Гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков говорит, мобильные технологии компания уже использует. Ее клиенты могут воспользоваться услугой самостоятельного осмотра транспортного средства в режиме онлайн. Данные осмотра применяются для оформления полиса. А в «АльфаСтраховании» намерены ввести идентификацию транспортного средства по звонку владельца при помощи видеосвязи.
Для того, чтобы выполнить самоосмотр машины, пользователю нужно заполнить анкету, загрузить фотоснимки документов и самого транспортного средства, после чего в ходе сеанса видеосвязи он должен продемонстрировать машину работнику страховой организации. Длительность оформления полиса в таком формате составляет порядка 30 минут. К 2023 году в «Ингосстрахе» рассчитывают продавать через смартфоны четверть полисов.
Среди преимуществ нового метода – невозможность мошенничества с предоставлением фотографий и данных сторонних транспортных средств. Нехайчук говорит, идентификация машины, на которую оформляется полис, проводится с высокой степенью точности.