Россияне стали реже покупать обновки и чаще - гаджеты
В прошлом году продажи мобильных телефонов увеличились на 20,1%, а верхней одежды упали на 14,4%, выяснили специалисты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.
Прошлый год ознаменовался появлением нового тренда на отечественном непродовольственном рынке, отмечают эксперты института. Россияне провели ревизию соответствующих расходов, кардинально не изменив их сумму, но пересмотрев типы приобретаемых товаров. Как следствие, магазины, специализирующиеся на реализации смартфонов, ноутбуков, планшетов и другой электроники, нарастили объемы продаж и в денежном, и в количественном выражении.
Зато одежные, текстильные и обувные магазины столкнулись с сокращением оборота и выручки. По мнению аналитиков, ситуация указывает на то, что жители страны отдают предпочтение качественной одежде и обуви, которую можно использовать несколько сезонов, зато гаджеты стараются менять по мере выхода на рынок новинок. Как следствие, наиболее значительно увеличилось количество приобретенных россиянами смартфонов и мобильных телефонов – на 20,1%. Продажи мониторов увеличились почти на 17%, а полностью собранных персональных компьютеров – на 9,7%.
Обновляя персональную электронику, граждане начали экономить на новых куртках и дубленках, - реализация верхней одежды сократилась сразу на 14,4%. Также россияне предпочитают донашивать оставшуюся с прошлых сезонов кожаную обувь – ее продали меньше на 11,2%. Модницы стали реже приобретать ткани – на 8,2%, также магазины отпустили на 7,3% меньше предметов белья, и на 5,9% - носков и чулок. В сегменте посуды, приборов и других кухонных принадлежностей падение оборота составило от 11% до 12%. Сигарет и других табачных изделий жители России купили на 7% меньше, чем в 2015 году.
Экономить россияне также начали на косметике, средствах гигиены и парфюмерии. Реализация духов и косметических средств снизилась на 4,1%, а мыла – сразу на 6,3%. Многие также воздерживаются от ремонтов в квартирах и на дачах – магазины отпустили на 5,3% стройматериалов меньше, чем год назад. Также граждане реже проводят перестановки с обновлением в квартирах – продажи предметов мебели, ковров и других крупных предметов интерьера упали на 4,7%. Зато ездить на личном автотранспорте россияне стали чаще – как результат, увеличение отпуска дизтоплива на 3%, а проданных запчастей – на 1,1%.
Зато одежные, текстильные и обувные магазины столкнулись с сокращением оборота и выручки. По мнению аналитиков, ситуация указывает на то, что жители страны отдают предпочтение качественной одежде и обуви, которую можно использовать несколько сезонов, зато гаджеты стараются менять по мере выхода на рынок новинок. Как следствие, наиболее значительно увеличилось количество приобретенных россиянами смартфонов и мобильных телефонов – на 20,1%. Продажи мониторов увеличились почти на 17%, а полностью собранных персональных компьютеров – на 9,7%.
Обновляя персональную электронику, граждане начали экономить на новых куртках и дубленках, - реализация верхней одежды сократилась сразу на 14,4%. Также россияне предпочитают донашивать оставшуюся с прошлых сезонов кожаную обувь – ее продали меньше на 11,2%. Модницы стали реже приобретать ткани – на 8,2%, также магазины отпустили на 7,3% меньше предметов белья, и на 5,9% - носков и чулок. В сегменте посуды, приборов и других кухонных принадлежностей падение оборота составило от 11% до 12%. Сигарет и других табачных изделий жители России купили на 7% меньше, чем в 2015 году.
Экономить россияне также начали на косметике, средствах гигиены и парфюмерии. Реализация духов и косметических средств снизилась на 4,1%, а мыла – сразу на 6,3%. Многие также воздерживаются от ремонтов в квартирах и на дачах – магазины отпустили на 5,3% стройматериалов меньше, чем год назад. Также граждане реже проводят перестановки с обновлением в квартирах – продажи предметов мебели, ковров и других крупных предметов интерьера упали на 4,7%. Зато ездить на личном автотранспорте россияне стали чаще – как результат, увеличение отпуска дизтоплива на 3%, а проданных запчастей – на 1,1%.