Россияне стали реже покупать обновки и чаще - гаджеты

2645
В прошлом году продажи мобильных телефонов увеличились на 20,1%, а верхней одежды упали на 14,4%, выяснили специалисты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

Прошлый год ознаменовался появлением нового тренда на отечественном непродовольственном рынке, отмечают эксперты института. Россияне провели ревизию соответствующих расходов, кардинально не изменив их сумму, но пересмотрев типы приобретаемых товаров. Как следствие, магазины, специализирующиеся на реализации смартфонов, ноутбуков, планшетов и другой электроники, нарастили объемы продаж и в денежном, и в количественном выражении.

Зато одежные, текстильные и обувные магазины столкнулись с сокращением оборота и выручки. По мнению аналитиков, ситуация указывает на то, что жители страны отдают предпочтение качественной одежде и обуви, которую можно использовать несколько сезонов, зато гаджеты стараются менять по мере выхода на рынок новинок. Как следствие, наиболее значительно увеличилось количество приобретенных россиянами смартфонов и мобильных телефонов – на 20,1%. Продажи мониторов увеличились почти на 17%, а полностью собранных персональных компьютеров – на 9,7%.

Обновляя персональную электронику, граждане начали экономить на новых куртках и дубленках, - реализация верхней одежды сократилась сразу на 14,4%. Также россияне предпочитают донашивать оставшуюся с прошлых сезонов кожаную обувь – ее продали меньше на 11,2%. Модницы стали реже приобретать ткани – на 8,2%, также магазины отпустили на 7,3% меньше предметов белья, и на 5,9% - носков и чулок. В сегменте посуды, приборов и других кухонных принадлежностей падение оборота составило от 11% до 12%. Сигарет и других табачных изделий жители России купили на 7% меньше, чем в 2015 году.

Реклама на веке

Экономить россияне также начали на косметике, средствах гигиены и парфюмерии. Реализация духов и косметических средств снизилась на 4,1%, а мыла – сразу на 6,3%. Многие также воздерживаются от ремонтов в квартирах и на дачах – магазины отпустили на 5,3% стройматериалов меньше, чем год назад. Также граждане реже проводят перестановки с обновлением в квартирах – продажи предметов мебели, ковров и других крупных предметов интерьера упали на 4,7%. Зато ездить на личном автотранспорте россияне стали чаще – как результат, увеличение отпуска дизтоплива на 3%, а проданных запчастей – на 1,1%.

Реклама на веке
Жительница Дании похудела на 76 кг за 11 месяцев Модель plus-size опубликовала свое селфи в нижнем белье

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

85
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье Александр Великий - первый снайпер НХЛ. Овечкин побил нетленный рекорд Гретцки
Реклама на веке
Реклама на веке