Россияне стали хуже платить коллекторам после введения новых правил
Вступление в силу закона о коллекторах снизит эффективность работы в среднем на 20%, выяснили взыскатели долгов в ходе проведенных ими экспериментов. В рамках подготовки к 1 января 2017 года, когда закон вступит в силу, коллекторы попробовали поработать по новым правилам, значительно ограничивающим контакты с должником.
Экспериментальное исследование провели крупные коллекторские объединения, в том числе «Руссколлектор» и Финансовое агентство по сбору платежей. Согласно доведенным инструкциям, при работе с определенными проблемными заемщиками сотрудники руководствовались правилами, которые станут обязательными с января 2017 года. Они предусмотрены федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Чтобы результаты были репрезентативными, эксперимент продолжался три месяца.
Наибольшие сложности в работе вызвало ограничение, согласно которому должники вправе пресечь контакты с ними коллекторов путем официального уведомления, а во всех остальных случаях коллекторы могут звонить должникам чаще, нежели дважды в течение недели. Под отказом участники эксперимента подразумевали высказанное заемщикам во время беседы нежелание ее продолжать, поскольку институт уведомлений пока не функционирует.
В результате, отмечает президент агентства "Секвойя кредит консолидейшн" Елена Докучаева, истребовать коллекторам удалось на 15% долгов меньше, чем по странным правилам. А глава совета директоров «Руссколлектора» Илья Фомин поясняет, его компания задействовала в эксперименте две группы долгов – старые и очень проблемные, просрочка платежей по которым достигла 1,5 года, и сравнительно новые. В итоге платежи по старым долгам упали на 20%, а по новым – и вовсе на 27%.
По подсчетам президента ФАСП Александра Морозова, платежи сократились и вовсе на 30%, причем от 10% до 13% проблемных заемщиков в категорической форме отказались общаться с коллекторами.
Среди банковских коллекторских служб эксперимент осуществил "Активбизнесколлекшн", принадлежащий Сбербанку. Его руководитель Дмитрий Теплицкий уверяет, эффективность истребования долгов снизилась на символические 0,05%. Однако эксперты объясняют этот показатель удачным портфелем, с которым работает агентство, - ему передают долги с едва образовавшейся просрочкой. Кроме того, на сознательность заемщиков влияет принадлежность Сбербанка, - ссориться с государством россияне чаще всего не рискуют.
Наибольшие сложности в работе вызвало ограничение, согласно которому должники вправе пресечь контакты с ними коллекторов путем официального уведомления, а во всех остальных случаях коллекторы могут звонить должникам чаще, нежели дважды в течение недели. Под отказом участники эксперимента подразумевали высказанное заемщикам во время беседы нежелание ее продолжать, поскольку институт уведомлений пока не функционирует.
В результате, отмечает президент агентства "Секвойя кредит консолидейшн" Елена Докучаева, истребовать коллекторам удалось на 15% долгов меньше, чем по странным правилам. А глава совета директоров «Руссколлектора» Илья Фомин поясняет, его компания задействовала в эксперименте две группы долгов – старые и очень проблемные, просрочка платежей по которым достигла 1,5 года, и сравнительно новые. В итоге платежи по старым долгам упали на 20%, а по новым – и вовсе на 27%.
По подсчетам президента ФАСП Александра Морозова, платежи сократились и вовсе на 30%, причем от 10% до 13% проблемных заемщиков в категорической форме отказались общаться с коллекторами.
Среди банковских коллекторских служб эксперимент осуществил "Активбизнесколлекшн", принадлежащий Сбербанку. Его руководитель Дмитрий Теплицкий уверяет, эффективность истребования долгов снизилась на символические 0,05%. Однако эксперты объясняют этот показатель удачным портфелем, с которым работает агентство, - ему передают долги с едва образовавшейся просрочкой. Кроме того, на сознательность заемщиков влияет принадлежность Сбербанка, - ссориться с государством россияне чаще всего не рискуют.