18+
  1. Диагностировать слабоумие можно при помощи компьютерной игры?

Диагностировать слабоумие можно при помощи компьютерной игры?

Диагностировать слабоумие можно при помощи компьютерной игры?
Самый большой в мире исследовательский эксперимент по изучению приобретенного слабоумия, проведенный в формате видеоигры, показал, что способность ориентироваться снижается на протяжении всей жизни, пишет bbc.com.

Результаты исследования, представленные на конференции Neuroscience-2016, основаны на данных 2,4 млн. человек, скачавших игру. То, что игрок заблудился, рассматривается учеными как один из первых симптомов болезни Альцгеймера. Исследователи из Университетского колледжа в Лондоне считают, что результаты могут помочь выявить слабоумие.

Игра Sea Hero Quest выполнена в форме приключения, цель которого спасти воспоминания старого моряка. Прикоснувшись к экрану смартфона, игроки под парусом лодки могут проплыть вокруг необитаемых островов или по ледяным океанам.

Игра ведет анонимные записи успехов игрока и его навигационных способностей. Это становится возможным, так как в Sea Hero Quest предусмотрено несколько уровней сложности.

Некоторые задания предлагают проложить путь домой через водные просторы, в то время как другие бросают игрокам вызов, требуя запомнить последовательность буев, а затем проплыть между ними.

Ученые из Университетского колледжа Лондона, анализируя результаты, оценивали скорость реакции игроков во время выполнения заданий. В результате они высказали предположение, что умение ориентироваться последовательно снижается после достижения подросткового возраста.

Игроки в возрасте 19 лет показали 74-процентную точность в реакциях, но этот показатель снижался год за годом, пока не достиг 46% в возрасте 75 лет.

«Мы можем сообщить всему миру, что способность успешно достигать целей падает на протяжении всей жизни, и причина этому – умение ориентироваться», - заявил BBC доктор Хьюго Спиерс.

Данные также позволяют предположить, что мужчины несколько лучше определяют направление, чем женщины. Медики также убедились в том, что жители северных стран демонстрируют лучшие результаты, чем те, кто проживают в других частях мира. Однако с чем это связано, пока неизвестно.

Исследователи предполагают, что люди с хорошим состоянием здоровья, наиболее часто встречающиеся в странах Северной Европы, сохраняют свои навигационные способности дольше; в прибрежных государствах рождается больше хороших навигаторов; «гены викингов» дают толчок развитию навигационных навыков.

Суть исследования заключается в разработке способа диагностики слабоумия на самых ранних стадиях, что ранее не представлялось возможным.

Полная дезориентированность, как правило, обнаруживается редко, но чаще она встречается у людей с болезнью Альцгеймера.

Наличие отчета о естественном снижении работоспособности «внутреннего компаса» может помочь врачам выявить пациентов, рискующих заболеть болезнью Альцгеймера.

«Значение будущего теста, построенного на основе Sea Hero Quest, состоит в том, что мы сможем обеспечить диагностику приобретенного слабоумия, определять риск болезни Альцгеймера и создать инструмент по отслеживанию эффективности испытываемых лекарственных препаратов», - добавил Спиерс.

«К сожалению, мы слишком часто слышим о том, что люди заблудились и были найдены за много миль от дома», - отметила исполнительный директор английского исследовательского института Alzheimer’s Research UK Хилари Эванс.

Исследователи полагают, что проблемы с пространственной ориентацией могли бы стать основой для диагностического теста, направленного на выявление ранних стадий таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера. Такие тесты, возможно, станут ценным инструментом клинической диагностики.

«Любой новый диагностический инструмент, чтобы быть эффективным, должен учитывать естественные колебания в степени развития того или иного навыка или способности среди населения», - уверены исследователи.

Использование игры предоставило ученым беспрецедентные объемы данных со всех концов земного шара. Сбор данных 2,4 млн. человек, который был проведен во время игры в вечернее время или по дороге на работу, в традиционных лабораторных условиях потребовал бы 9400 лет.

Этот проект был профинансирован Deutsche Telekom, а игру разработал Glitchers.

«Количество данных, которые мы получили от людей по всему миру, играющих в Sea Hero Quest, феноменально и позволяет нам оценить, как люди разных возрастов пользуются пространственной навигацией», - отметил профессор прикладных исследований приобретенного слабоумия в Университете Восточной Англии Майкл Хорнбергер.

Последние новости