Россияне уменьшили интерес к апартаментам
Востребованный в кризисные годы формат апартаментов теряет популярность. Застройщики все чаще пытаются переформатировать задуманные проекты в офисы или жилье. На этом фоне объем предложения премиальных объектов упал почти на четверть.
На столичном рынке недвижимости уменьшилась площадь и количество выставленных на продажу апартаментов премиум-класса, сообщили в компании «Knight Frank». В январе-июне нынешнего года предложение составило 65,7 тыс. кв. м, это на 24% уступает показателю первого полугодия 2018 года, и на 14% - предложению в октябре-декабре прошлого года. В компании отмечают, параллельно начали расти площади предлагаемых квартир премиум-сегмента – их экспонировалось 84,1 тыс. кв. м, прирост по сравнению с январем-июнем 2018 года составил 4%.
В компании «Colliers International» уточняют, в продаже за 6 месяцев появились апартаменты премиум-класса всего в двух новостройках. В прошлом году за тот же период стартовала реализация апартаментов в 14 новых домах. Схожая картина отмечается в категории апартаментов массовой категории. В «Метриум» говорят, на рынке появились площади в 10 новых объектах, что является самым скромным показателем с 2015 года. Год назад на рынок вывели 16 новых зданий с апартаментами, а два года назад – 14 объектов.
В «Knight Frank» полагают, что площади, которые изначально планировалось продавать как апартаменты, переводят в категорию офисов. В «S. A. Ricci» указывают, за 6 месяцев в столице сдали 24 тыс. кв. м офисных площадей, это на 41% уступает прошлогоднему показателю, причем основная часть офисов получила арендаторов еще до ввода зданий в эксплуатацию. Сейчас в офисных центрах в среднем пустует 7,9% площадей вместо 9% год назад. Поэтому, указывают аналитики, на смену тенденции 2014 года, когда офисы спешно перепрофилировались в апартаменты, пришла противоположная. Операционный директор группы «Ташир» Анна Жаркова подтверждает, в текущей ситуации смена профиля объекта с апартаментов на офис – порой единственный шанс оперативно продать площади. Обратная сторона медали – затягивание сроков ввода объекта и затраты на него.
В Росреестре указывают, количество выкупленных россиянами апартаментов уменьшается. За 6 месяцев в столице по договорам долевого участия приобрели 2,3 тыс. таких объектов – это минус 19% к показателю 2018 года.
В компании «Colliers International» уточняют, в продаже за 6 месяцев появились апартаменты премиум-класса всего в двух новостройках. В прошлом году за тот же период стартовала реализация апартаментов в 14 новых домах. Схожая картина отмечается в категории апартаментов массовой категории. В «Метриум» говорят, на рынке появились площади в 10 новых объектах, что является самым скромным показателем с 2015 года. Год назад на рынок вывели 16 новых зданий с апартаментами, а два года назад – 14 объектов.
В «Knight Frank» полагают, что площади, которые изначально планировалось продавать как апартаменты, переводят в категорию офисов. В «S. A. Ricci» указывают, за 6 месяцев в столице сдали 24 тыс. кв. м офисных площадей, это на 41% уступает прошлогоднему показателю, причем основная часть офисов получила арендаторов еще до ввода зданий в эксплуатацию. Сейчас в офисных центрах в среднем пустует 7,9% площадей вместо 9% год назад. Поэтому, указывают аналитики, на смену тенденции 2014 года, когда офисы спешно перепрофилировались в апартаменты, пришла противоположная. Операционный директор группы «Ташир» Анна Жаркова подтверждает, в текущей ситуации смена профиля объекта с апартаментов на офис – порой единственный шанс оперативно продать площади. Обратная сторона медали – затягивание сроков ввода объекта и затраты на него.
В Росреестре указывают, количество выкупленных россиянами апартаментов уменьшается. За 6 месяцев в столице по договорам долевого участия приобрели 2,3 тыс. таких объектов – это минус 19% к показателю 2018 года.