Россияне установили рекорд по оформлению автокредитов
Во втором квартале выдачи автокредитов достигли уровня, аналогичного периоду докризисного 2014 года в количественном выражении, и превысили его в денежном. Рост продаж автомобилей в кредит обеспечила неопределенность с продлением госпрограммы льготного автокредитования.
Как подсчитали в Национальном бюро кредитных историй, которое аккумулирует сведения о займах свыше 88 млн россиян, в апреле-июне нынешнего года финучреждения предоставили гражданам 208 тыс. займов под покупку автомобилей. Это на 3 тыс. больше рекордного показателя, установленного в 2014 году, до начала экономического спада. При этом сумму предоставленных гражданам займов в бюро не разглашают.
При этом аналитическом агентстве FR Group утверждают, что она превысила 147 млрд рублей. Для сравнения, во втором квартале 2014 года сумма автокредитов составила только 107,5 млрд рублей. Поэтому количество транспортных средств, купленных в долг, выросло символически, зато стоимость каждой приобретенной в кредит машины увеличилась примерно на 40%. В Объединенном кредитном бюро называют несколько иной показатель – плюс 30%, и увеличение средней суммы автокредита с 604 тыс. рублей до 799 тыс. рублей.
Источники в обоих бюро подтверждают, что рынок автокредитования активно развивается. И. о. генерального директора ОКБ Николай Мясников отмечает, во втором квартале россияне активно оформляли кредиты по госпрограммам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», поскольку отсутствовала ясность с их пролонгацией. Не следует отрицать и общее оживление, вызванное стабильностью ключевых показателей экономики.
По льготным программам с начала нынешнего года россияне приобрели около 100 тыс. транспортных средств. Глава департамента автобизнеса «Внешторгбанка» Алексей Токарев говорит, многие опасались, что программы продлеваться не будут, и осуществили покупки, которые в принципе готовы были отложить на более поздний срок. Поэтому в июле, когда стало известно о пролонгации программ, число выданных займов под легковушки может оказаться меньшим, нежели в 2017 году.
Пик продаж новых транспортных средств в долг был зафиксирован в апреле – 41% от общего количества. В мае россияне приобрели в кредит 37% новых машин, а в июне показатель упал до 27%, отмечает Токарев. На третий квартал участники рынка прогнозируют спад объемов автомобильного кредитования, поэтому по итогам года рост окажется достаточно скромным.
При этом аналитическом агентстве FR Group утверждают, что она превысила 147 млрд рублей. Для сравнения, во втором квартале 2014 года сумма автокредитов составила только 107,5 млрд рублей. Поэтому количество транспортных средств, купленных в долг, выросло символически, зато стоимость каждой приобретенной в кредит машины увеличилась примерно на 40%. В Объединенном кредитном бюро называют несколько иной показатель – плюс 30%, и увеличение средней суммы автокредита с 604 тыс. рублей до 799 тыс. рублей.
Источники в обоих бюро подтверждают, что рынок автокредитования активно развивается. И. о. генерального директора ОКБ Николай Мясников отмечает, во втором квартале россияне активно оформляли кредиты по госпрограммам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», поскольку отсутствовала ясность с их пролонгацией. Не следует отрицать и общее оживление, вызванное стабильностью ключевых показателей экономики.
По льготным программам с начала нынешнего года россияне приобрели около 100 тыс. транспортных средств. Глава департамента автобизнеса «Внешторгбанка» Алексей Токарев говорит, многие опасались, что программы продлеваться не будут, и осуществили покупки, которые в принципе готовы были отложить на более поздний срок. Поэтому в июле, когда стало известно о пролонгации программ, число выданных займов под легковушки может оказаться меньшим, нежели в 2017 году.
Пик продаж новых транспортных средств в долг был зафиксирован в апреле – 41% от общего количества. В мае россияне приобрели в кредит 37% новых машин, а в июне показатель упал до 27%, отмечает Токарев. На третий квартал участники рынка прогнозируют спад объемов автомобильного кредитования, поэтому по итогам года рост окажется достаточно скромным.