Россияне воспринимают Турцию как нового главного врага
Впервые после событий на Украине в 2013 году Украина перестала быть главным врагом России в подаче российских СМИ. Ее место в конце 2015 года заняла Турция, следует из данных подсчета компании «Медиалогия».
Эксперты компании проанализировали материалы отечественных масс-медиа в уходящем году на предмет частоты упоминаний в негативном контексте об «Исламском государстве», Турции, Украине и США. Выяснилось, что с января по сентябрь включительно безоговорочное первое место в рейтинге потенциально угрожающих России государств и организаций принадлежало Украине, на второй позиции с отставанием в 1,5 раза находились США.
Подобная картина наблюдалась как на телевидении, так и в печатных СМИ. Однако количество отрицательной информации об Украине и США неуклонно сокращалось. К примеру, на телевидении практически перестало употребляться слово «хунта» для наименования действующего украинского руководства, а в печатных СМИ его стали применять в два раза реже. В среднем с экранов телевидения Украину прямо называли врагом несколько десятков раз на протяжении месяца, при этом рекорд был установлен в апреле — 70 упоминаний. При этом телеканалы полностью отказались от называния украинского руководства нелегитимным и самопровозглашенным. Что касается самих украинцев, то их в пять раз реже стали именовать «фашистами» и «бандеровцами» - в среднем 20 раз в месяц вместо прежних 100.
«Исламское государство» в качестве «врага» стало значительно чаще упоминаться в СМИ после 30 сентября, когда началась операция ВКС РФ в Сирии, однако наибольшее количество негативных упоминаний об «ИГИЛ» последовало после 9 ноября. Параллельно США регулярно стали именоваться союзниками и спонсорами «Исламского государства» - количество таких упоминаний увеличилось вдвое.
Турция статус врага в федеральных СМИ приобрела 24 ноября — после уничтожения российского Су-24. Вместо прежних средних 20 упоминаний в неделю в качестве спонсора терроризма Анкара получила 150. При этом на ряде телеканалов вышли в эфир сюжеты о связях турецких властей с конкретными террористическими организациями, в том числе «ИГИЛ». В неофициальных беседах руководители телеканалов заверяют, что распоряжений об информационной кампании против Турции не получали, а сюжеты готовят в духе заявлений президента Владимира Путина. Первые результаты столь массированной кампании налицо: в декабре ВЦИОМ зафиксировал ухудшение восприятия Турции у 73% респондентов.
Подобная картина наблюдалась как на телевидении, так и в печатных СМИ. Однако количество отрицательной информации об Украине и США неуклонно сокращалось. К примеру, на телевидении практически перестало употребляться слово «хунта» для наименования действующего украинского руководства, а в печатных СМИ его стали применять в два раза реже. В среднем с экранов телевидения Украину прямо называли врагом несколько десятков раз на протяжении месяца, при этом рекорд был установлен в апреле — 70 упоминаний. При этом телеканалы полностью отказались от называния украинского руководства нелегитимным и самопровозглашенным. Что касается самих украинцев, то их в пять раз реже стали именовать «фашистами» и «бандеровцами» - в среднем 20 раз в месяц вместо прежних 100.
«Исламское государство» в качестве «врага» стало значительно чаще упоминаться в СМИ после 30 сентября, когда началась операция ВКС РФ в Сирии, однако наибольшее количество негативных упоминаний об «ИГИЛ» последовало после 9 ноября. Параллельно США регулярно стали именоваться союзниками и спонсорами «Исламского государства» - количество таких упоминаний увеличилось вдвое.
Турция статус врага в федеральных СМИ приобрела 24 ноября — после уничтожения российского Су-24. Вместо прежних средних 20 упоминаний в неделю в качестве спонсора терроризма Анкара получила 150. При этом на ряде телеканалов вышли в эфир сюжеты о связях турецких властей с конкретными террористическими организациями, в том числе «ИГИЛ». В неофициальных беседах руководители телеканалов заверяют, что распоряжений об информационной кампании против Турции не получали, а сюжеты готовят в духе заявлений президента Владимира Путина. Первые результаты столь массированной кампании налицо: в декабре ВЦИОМ зафиксировал ухудшение восприятия Турции у 73% респондентов.