К концу года телевизоры, чайники, утюги и холодильники становятся дороже

Ценообразование сложной бытовой техники не всегда поддается логике, а преддверии больших продаж более продавец решает для себя две задачи – продать больше, или продать дороже.

Как сообщает "Лента.Ру", наибольшая динамика роста цен отмечается в категории холодильников и стиральных машин – данные товары подорожали больше всего. Эксперты сравнивали данные на 11 и 24 декабря, выбрав 98 ключевых товаров, в 19 товарных категориях и выяснили, что в категории "мобильные телефоны" цены зависят от дня недели. Так, в пятницу и субботу цены на мобильные телефону увеличиваются, а в воскресенье значительно снижаются – продавцы стараются предложить лучшие цены, чтобы быстрее продать товар.

Подобные скачки цен характерны не только для российского рынка: так, купить маленький холодильник в Одессе ближе к новогодним праздникам, с учетом падения гривны – немного дороже, нежели 3-5 месяцев. Отмечено, что граждане СНГ по-прежнему рассматривают покупку бытовой техники как инвестицию.

В различных категориях изменение цен происходит с разной динамикой – если телевизоры, чайники, утюги и холодильники становятся дороже, то фотоаппараты, посуда, миксеры и другие товары для кухни дешевеют.

Реклама на веке

Во многом цены на бытовую технику не так сильно зависят от валютного курса, как этому придают значение в СМИ. Дело в том, что техника – это постоянно дешевеющий товар, а во-вторых – существует инерционность рынка. Конечный пользователь получает товар, который был поставлен несколько месяцев назад – до того, как происходят некие события, связанные с курсом валют.

Более всего зависят от курса рубля цена на компьютеры, планшеты и смартфоны – тот товар, который не имеет в России локализованного производства.

В настоящее время значимых изменений в структуре спроса нет – происходит постепенный процесс замещения В-брендов С-брендами, представляющими продукцию российских и китайских производителей.

При этом можно заметить, что количество покупок и средний чек в магазинах бытовой техники изменились незначительно – покупатели приобретают тот же ассортимент продукции, однако выбирают между европейскими, отечественными и китайскими товарами. Часто выбирается то, что стоит дешевле.

При этом новый, только что выпущенный товар становится дешевле на 20-30% уже в течение первого года его активных продаж.

Реклама на веке
От рака груди защитят только овощи Ансамбль из Дагестана стал лауреатом первой степени в номинации "народный танец"