«Ростех» просит президента о содействии в экспорте
По данным источников СМИ, глава «Ростеха» просит президента вернуть сертификацию авиатехники МАК. В правительстве выступают против этой инициативы. Ранее российские авиазаводы были переведены на отечественные сертификаты.
Руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов ходатайствует перед главой государства Владимиром Путиным о возобновлении обязательной международной сертификации российских лайнеров. Без наличия признанных на мировом уровне сертификатов соответствия самолеты российских производителей не закупаются в запланированных объемах, пояснил Чемезов. Правом выдачи сертификатов международного образца наделен Межгосударственный авиационный комитет, ратифицировавший отраслевые международные документы. С письмом Чемезова ознакомился «КоммерсантЪ».
Собеседники в «Ростехе» говорят, государственная корпорация не смогла сформировать ранее намеченный портфель заграничных заказов не только на лайнеры, но и вертолеты, а также двигатели к воздушным судам. Потенциальные импортеры отказываются от контрактов ввиду отсутствия у российской продукции сертификатов международного образца. Сегодня сертификацией самолетов, геликоптеров и запчастей к ним ведает «Авиационный регистр России», которые не получил международного признания. Организация включена в структуру Росавиации. Информаторы говорят, если российская авиатехника и далее будет комплектоваться только отечественными сертификатами, сложности с выполнением экспортных планов будут только нарастать.
Участники рынка констатируют, пока ни «Авиационный регистр», ни Росавиация не наработали международный авторитет, сопоставимый с уровнем доверия к Межгосударственному авиационному комитету, который функционирует с 1991 года. Поэтому продавать отечественные самолеты и вертолеты сегодня сложно даже традиционным партнерам России.
В Кремле от комментариев по существу проблемы воздерживаются. Президент с позицией по затронутому вопросу пока не определился, заявил руководитель его пресс-службы Дмитрий Песков. Источники указывают, администрация президента поручила разобраться в проблеме правительство, которое не поддерживает возвращение к сертификации МАКом. Глава Минтранса Евгений Дитрих подтверждает, забирать данный функционал у «Авиационного регистра» кабмин не намерен. Об этом премьер-министр Дмитрий Медведев лично уведомил Чемезова, добавляют собеседники.
Собеседники в «Ростехе» говорят, государственная корпорация не смогла сформировать ранее намеченный портфель заграничных заказов не только на лайнеры, но и вертолеты, а также двигатели к воздушным судам. Потенциальные импортеры отказываются от контрактов ввиду отсутствия у российской продукции сертификатов международного образца. Сегодня сертификацией самолетов, геликоптеров и запчастей к ним ведает «Авиационный регистр России», которые не получил международного признания. Организация включена в структуру Росавиации. Информаторы говорят, если российская авиатехника и далее будет комплектоваться только отечественными сертификатами, сложности с выполнением экспортных планов будут только нарастать.
Участники рынка констатируют, пока ни «Авиационный регистр», ни Росавиация не наработали международный авторитет, сопоставимый с уровнем доверия к Межгосударственному авиационному комитету, который функционирует с 1991 года. Поэтому продавать отечественные самолеты и вертолеты сегодня сложно даже традиционным партнерам России.
В Кремле от комментариев по существу проблемы воздерживаются. Президент с позицией по затронутому вопросу пока не определился, заявил руководитель его пресс-службы Дмитрий Песков. Источники указывают, администрация президента поручила разобраться в проблеме правительство, которое не поддерживает возвращение к сертификации МАКом. Глава Минтранса Евгений Дитрих подтверждает, забирать данный функционал у «Авиационного регистра» кабмин не намерен. Об этом премьер-министр Дмитрий Медведев лично уведомил Чемезова, добавляют собеседники.