РСПП заступился перед Медведевым за старые вагоны
Российский союз промышленников и предпринимателей считает, что продлевать срок использования старых грузовых вагонов можно после стандартного капремонта, а не дорогостоящей модернизации.
Недовольство заинтересованных сторон новыми правилами продления срока эксплуатации вагонов, предусмотренными Таможенным союзом, нарастает. Напомним, согласно российским правилам, действующим с мая 2013 года, срок пользования вагонами, нормативный период эксплуатации которых истек, можно продлевать только на год. Однако в августе нынешнего года начал действие регламент Таможенного союза, согласно которому все старые вагоны нужно либо модернизировать и сертифицировать, либо списать. Ранее сертификация была предусмотрена только для новых вагонов. Детально новые правила продления срока службы еще не прописаны, как следствие, пока те вагоны, срок эксплуатации которых истек, грузовые компании вынуждены выводить из использования.
Количество проблемных вагонов у Первой грузовой компании достигает 13,5 тысячи, у Федеральной грузовой компании – 30 тысяч, или 20% подвижного состава. Ранее глава ПГК Олег Букин пояснил, что, по новым правилам, продление срока эксплуатации старого вагона обойдется владельцу в 850 тыс. рублей, в то время как обычный новый вагон стоит 1,9 млн рублей, а так называемый инновационный – 2,2 млн рублей.
В письме на имя премьер-министра Дмитрия Медведева, подписанном главой РСПП Аркадием Шохиным, говорится, что финансовые ресурсы операторов не позволяют быстро обновить подвижной состав. Кроме того, дополнительные затраты вынудят операторов повысить расценки для пользователей вагонов. А в 2018 году без заказов останутся вагоностроительные предприятия – старые вагоны из эксплуатации к этому времени выведут, и новые вагоны будут востребованы минимально.
По мнению источников РБК, новые правила сертификации вагонов выгодны крупным производителям – Уралвагонзаводу и Объединенной вагонной компании. Ранее замгендиректора УВЗ Андрей Шленский заверил, что производитель готов удовлетворить спрос рынка (в прошлом году компания выпустила 20 тыс. вагонов), а новые правила создадут проблемы только операторам, работающим со старым парком вагонов.
РЖД ранее настаивала на замене вагонов, однако в октябре глава монополиста Владимир Якунин признал, что подход к продлению срока эксплуатации подвижного состава должен стать лояльнее. Иначе говоря, поясняют источники РБК, железнодорожное ведомство не хочет получить скопление на путях огромного количества списанных вагонов. Также в случае массовой замены старых вагонов новыми, без работы останется около 30% работников вагоноремонтных заводов.
Количество проблемных вагонов у Первой грузовой компании достигает 13,5 тысячи, у Федеральной грузовой компании – 30 тысяч, или 20% подвижного состава. Ранее глава ПГК Олег Букин пояснил, что, по новым правилам, продление срока эксплуатации старого вагона обойдется владельцу в 850 тыс. рублей, в то время как обычный новый вагон стоит 1,9 млн рублей, а так называемый инновационный – 2,2 млн рублей.
В письме на имя премьер-министра Дмитрия Медведева, подписанном главой РСПП Аркадием Шохиным, говорится, что финансовые ресурсы операторов не позволяют быстро обновить подвижной состав. Кроме того, дополнительные затраты вынудят операторов повысить расценки для пользователей вагонов. А в 2018 году без заказов останутся вагоностроительные предприятия – старые вагоны из эксплуатации к этому времени выведут, и новые вагоны будут востребованы минимально.
По мнению источников РБК, новые правила сертификации вагонов выгодны крупным производителям – Уралвагонзаводу и Объединенной вагонной компании. Ранее замгендиректора УВЗ Андрей Шленский заверил, что производитель готов удовлетворить спрос рынка (в прошлом году компания выпустила 20 тыс. вагонов), а новые правила создадут проблемы только операторам, работающим со старым парком вагонов.
РЖД ранее настаивала на замене вагонов, однако в октябре глава монополиста Владимир Якунин признал, что подход к продлению срока эксплуатации подвижного состава должен стать лояльнее. Иначе говоря, поясняют источники РБК, железнодорожное ведомство не хочет получить скопление на путях огромного количества списанных вагонов. Также в случае массовой замены старых вагонов новыми, без работы останется около 30% работников вагоноремонтных заводов.