«Русские модницы» исчезли с первых рядов после начала войны на Украине
Группу россиянок, в которую входили дизайнер Ульяна Сергеенко, предприниматель Мирослава Дума и модель Елена Перминова, журналисты называли «русской модной мафией», которая «ломала стереотипы о России». После начала войны они перестали появляться на публике.
С начала 2010-х эти россиянки регулярно оказывались в первых рядах модных показов. «Они рассматривались не только как образцы для подражания и вдохновения в мире моды. Они считались послами новой России. Их популярность нанесла Россию на карту как страну, предлагающую модное вдохновение», – писала доцент бизнеса университета Седерторн в Швеции Карин Винрот (Karin Winroth). «Царицы вернулись", - гласил заголовок в газете "Нью-Йорк Таймс", вскоре после того, как на сайте Style.com появилась статья, в которой они были названы новой Россией.
В эту группу входили также и дизайнер Вика Газинская, модель и основатель благотворительного фонда Наталья Водянова, но ядро ее составляли Мирослава Дума, Елена Перминова и Ульяна Сергеенко.
Всех их объединял нестандартный личный вкус, склонность менять одежду несколько раз в день, а также дружелюбное отношение фотографов и богатство. Они шли по стопам Даши Жуковой, светской львицы и предпринимательницы мира искусства и модных журналов.
Хотя появление русских на сцене моды и стиля не было, по сути, стратегическим шагом - вероятно, отчасти это было связано с созданием собственной идентичности, - не вызывает сомнений, что результаты их присутствия создали ореол влияния вокруг их родной страны. Они проводили действительно особый, основанный на моде вид пропаганды, так же как другие представители элиты, которые строили музеи, покупали футбольные и баскетбольные клубы и мировые средства массовой информации, поняв, что встраивание себя в новую экономическую систему имиджа может привести к тому, что "перед ними откроются двери", сказал Томми Тон, лично знакомый с девушками фотограф Fashion.com.
По мере роста числа их последователей дизайнеры начали видеть в них потенциальных проводников в совершенно новую Россию, рынок, который в 2009 году Goldman Sachs назвал ключевой движущей силой "мирового потребления" и для которого было важно иметь соответствующих русских посредников. Перминова и Дума снялись в рекламной кампании Ferragamo. Дума работала моделью для Louis Vuitton и Roger Vivier.
При этом все девушки были связаны с российскими бизнесменами или политиками. Отец Мирославы Думы Василий с 2004 по 2011 годы был сенатором, она была замужем за Алексеем Михеевым, сыном гендиректора Рособоронэкспорта Александра Михеева. Муж Перминовой – бывший сотрудник КГБ Александр Лебедев. Сергеенко была замужем за экс-президентом «Росгосстраха» Даниилом Хачатуровым.
Свое присутствие в мире моды Сергеенко, Дума и Перминова конвертировали в бизнес: Дума создала сайт Buro 24/7 и инвестиционную компанию Future Tech Lab, Сергиенко запустила свою линейку одежды, а Перминова открыла пекарни Len & Gretchka в Москве и Лондоне.
На пути девушек были и сложные моменты, например, отказ мира моды от участия Думы и Сергеенко в мероприятиях после скандала в Instagram, связанного с расовым оскорблением в 2018 году. Или fake-news в том же 2018 году, наполненные бездоказательными обвинениями в адрес Думы (а также Водяновой и Жуковой) от группы, называющей себя "Киевское сопротивление Vogue". И неожиданное шокирующее появление Думы в докладе Мюллера в 2019 году, где она была названа "контактом Иванки Трамп из индустрии моды" и "передавала приглашения" на Всемирный финансовый совет в Санкт-Петербурге для Дональда Трампа в 2015 году. Но тем временем число их подписчиков в Instagram продолжало расти - до 444 000 у Сергеенко, 1,8 миллиона у Думы и 2,5 миллиона у Перминовой.
Однако после вторжения России в Украину все три россиянки практически исчезли из публичного поля. Друзья девушек говорят, что в России их могут посчитать предателями, если они выступят против войны. А коллеги по модной индустрии, которые поддерживают Украину, могут посчитать их соучастницами преступлений, если девушки поддержат Москву.
В эту группу входили также и дизайнер Вика Газинская, модель и основатель благотворительного фонда Наталья Водянова, но ядро ее составляли Мирослава Дума, Елена Перминова и Ульяна Сергеенко.
Всех их объединял нестандартный личный вкус, склонность менять одежду несколько раз в день, а также дружелюбное отношение фотографов и богатство. Они шли по стопам Даши Жуковой, светской львицы и предпринимательницы мира искусства и модных журналов.
Хотя появление русских на сцене моды и стиля не было, по сути, стратегическим шагом - вероятно, отчасти это было связано с созданием собственной идентичности, - не вызывает сомнений, что результаты их присутствия создали ореол влияния вокруг их родной страны. Они проводили действительно особый, основанный на моде вид пропаганды, так же как другие представители элиты, которые строили музеи, покупали футбольные и баскетбольные клубы и мировые средства массовой информации, поняв, что встраивание себя в новую экономическую систему имиджа может привести к тому, что "перед ними откроются двери", сказал Томми Тон, лично знакомый с девушками фотограф Fashion.com.
По мере роста числа их последователей дизайнеры начали видеть в них потенциальных проводников в совершенно новую Россию, рынок, который в 2009 году Goldman Sachs назвал ключевой движущей силой "мирового потребления" и для которого было важно иметь соответствующих русских посредников. Перминова и Дума снялись в рекламной кампании Ferragamo. Дума работала моделью для Louis Vuitton и Roger Vivier.
При этом все девушки были связаны с российскими бизнесменами или политиками. Отец Мирославы Думы Василий с 2004 по 2011 годы был сенатором, она была замужем за Алексеем Михеевым, сыном гендиректора Рособоронэкспорта Александра Михеева. Муж Перминовой – бывший сотрудник КГБ Александр Лебедев. Сергеенко была замужем за экс-президентом «Росгосстраха» Даниилом Хачатуровым.
Свое присутствие в мире моды Сергеенко, Дума и Перминова конвертировали в бизнес: Дума создала сайт Buro 24/7 и инвестиционную компанию Future Tech Lab, Сергиенко запустила свою линейку одежды, а Перминова открыла пекарни Len & Gretchka в Москве и Лондоне.
На пути девушек были и сложные моменты, например, отказ мира моды от участия Думы и Сергеенко в мероприятиях после скандала в Instagram, связанного с расовым оскорблением в 2018 году. Или fake-news в том же 2018 году, наполненные бездоказательными обвинениями в адрес Думы (а также Водяновой и Жуковой) от группы, называющей себя "Киевское сопротивление Vogue". И неожиданное шокирующее появление Думы в докладе Мюллера в 2019 году, где она была названа "контактом Иванки Трамп из индустрии моды" и "передавала приглашения" на Всемирный финансовый совет в Санкт-Петербурге для Дональда Трампа в 2015 году. Но тем временем число их подписчиков в Instagram продолжало расти - до 444 000 у Сергеенко, 1,8 миллиона у Думы и 2,5 миллиона у Перминовой.
Однако после вторжения России в Украину все три россиянки практически исчезли из публичного поля. Друзья девушек говорят, что в России их могут посчитать предателями, если они выступят против войны. А коллеги по модной индустрии, которые поддерживают Украину, могут посчитать их соучастницами преступлений, если девушки поддержат Москву.