При этом Мантуров уточнил, что цена на автомобили в настоящее время стабилизируется, однако существенного снижения пока не происходит потому, что имеется инерция. Как известно, процесс сборки автомобиля длится 3-4 месяца. Узлы, агрегаты и комплектующие закупаются заранее. При этом Мантуров подчеркнул, что в настоящее время на рынок поступают автомобили, которые были изготовлены из комплектующих, закупленных заводами как раз в феврале и марте нынешнего года. Кроме того, глава Минпромторга напомнил, что курс обмена валют в феврале был совсем иным, чем в настоящее время. Исходя из этого обстоятельства, автомобильным концернам, чтобы производство не оказалось убыточным, придется постепенно изменять цену своих изделий в течение года, учитывая при этом постепенное восстановление рынка.
Комментируя ситуацию на российском авторынке, Мантуров обратил внимание на то, что руководители автомобильных заводов вполне могут длительное время не идти на снижение максимальных цен. Но это тоже не выход из создавшегося положения, так как продажи падают. По словам Мантурова, нужно реагировать на обстоятельства, меняющиеся на автомобильном рынке.
Между тем, еще в июне, как сообщала HCH, президент РФ Владимир Путин на совещании, посвященном вопросам развития автомобильной промышленности, заявил о необходимости насыщения автомобильного рынка. Ссылаясь на оценки экспертов, Путин уточнил: для недопущения резкого увеличения цен на автомобили, нужно, чтобы снижение продаж не превысило 20-25%.
В связи с этим, как сообщают «Известия», уже в июле запланировано запустить программы льготного автокредитования и лизинга. Минпромторг будет реализовывать сразу две программы льготного автокредитования - «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». По этим программам граждане смогут рассчитывать на скидку от 10 до 25% на первый взнос при условии покупки новой машины отечественного производства. Есть, правда, еще одно обязательное условие: стоимость автомобиля не должна превышать 1,5 млн. рублей. Одновременно будут действовать программы по льготному лизингу «Свое дело», «Российский тягач» и «Российский фермер».
В конце июня, давая интервью «Вечерней Москве», доктор экономических наук Леонид Холод, уточнил, что сейчас новые иностранные автомобили для среднестатистического россиянина стали практически недоступны. В настоящее время вторичный рынок предлагает немало иномарок с пробегом, но их цена также резко поднялась. Экономист уточнил, что подержанный BMW X3 предлагают по цене новой модели, которая была всего-навсего шесть месяцев назад. За те же деньги полгода назад можно было приобрести и новый BMW iX-класса. По мнению Холода, россиянам, которые через год захотят иметь иномарку, придется выбирать в основном из моделей, выходящих под китайскими, японскими и южнокорейскими брендами.
Аналитики отмечают, как пишут «Известия»: если сравнивать нынешние цены с ценами годичной давности, то автомобили на вторичном рынке уже подорожали более чем на 60%, что в среднем составило 460 тыс. рублей. А рост цен в этом году на автомобили с пробегом составил 15%, что равняется примерно 160 тыс. рублей.
Эксперты сервиса «Авто.ру», в свою очередь, ранее заявили, что начинающим водителям лучше всего в настоящее время купить в качестве первого автомобиля подержанную иномарку, у которой установлена механическая коробка передач, поскольку такой автомобиль дешевле, чем машина с АКПП.
Программы по автокредитованию и лизингу могут способствовать росту продаж автомобилей на российском рынке, считают эксперты. Запущены и начали действовать программы по импортозамещению в автомобильной промышленности, а также по параллельному импорту. Будем надеяться, что со временем ситуация стабилизируется благодаря мерам, которые предпринимает правительство.