Рыболовам могут выплатить четверть стоимости флота
Росрыболовство предлагает субсидировать из бюджета не менее 25% стоимости строительства малотоннажного рыбопромыслового флота. Для этого в ближайшие пять лет потребуется 3 млрд рублей, из которых 500 млн рублей — уже в этом году.
Специалисты Росрыболовства огласили концепцию субсидирования возведения на отечественных верфях малотоннажных судов для рыбопромысловых организаций. В проекте, направленном в Минпромторг, говорится о необходимости компенсации из средств государственной казны 25% и более от сметы каждого нового судна. Выплачивать деньги заказчикам предлагается в момент ввода его в эксплуатацию.
Если предложение будет поддержано на уровне правительства, смета бюджетных расходов до 2023 года составит 3 млрд рублей, в том числе 500 млн рублей – в текущем году. Затем потребуется финансировать обновление рыболовецкого флота на 625 млн рублей в год. В перспективе программу предлагается продлить до 2025 года, а финансирование – нарастить до 5,8 млрд рублей. Этих денег хватит для софинансирования возведения порядка 100 судов. Больше всего – от 20 до 30 сейнеров, будут работать в Дальневосточном бассейне. От 20 до 25 кораблей направят в Северный бассейн. Остальные акватории – Западный, Волжско-Каспийский и Азово-Черноморский, - получат от 10 до 15 судов каждый, пишет «КоммерсантЪ», изучивший предложения Росрыболовства.
В ведомстве также озвучили параметры усредненного малотоннажного судна, которое сможет рассчитывать на субсидирование. Это 25-метровый сейнер, который возводится на верфи за 14-16 месяцев и способен за год обеспечить вылов 1,5 тыс. тонн биоресурсов стоимостью 50 млн рублей, из которых прибыль промысловой компании составит 20 млн рублей. Средняя цена такого судна при условии строительства по серийному проекту составит 150 млн рублей, а для сейнеров, рассчитанных на работу в Дальневосточном и Северном бассейнах, - до 300 млн рублей.
Замруководителя департамента судостроения Минпромторга Николай Шабликов сообщил, что озвученная доля софинансирования государства пока не утверждена. 25% - достаточно высокий показатель, который может вызвать претензии владельцев не попадающих под программу судов и предоставлении им дополнительных субвенций. В свою очередь, в Объединенной судостроительной корпорации заявили, что готовы к массовому возведению серийных малотоннажников, что позволит удешевить стоимость одного судна и сократить время строительства.
Если предложение будет поддержано на уровне правительства, смета бюджетных расходов до 2023 года составит 3 млрд рублей, в том числе 500 млн рублей – в текущем году. Затем потребуется финансировать обновление рыболовецкого флота на 625 млн рублей в год. В перспективе программу предлагается продлить до 2025 года, а финансирование – нарастить до 5,8 млрд рублей. Этих денег хватит для софинансирования возведения порядка 100 судов. Больше всего – от 20 до 30 сейнеров, будут работать в Дальневосточном бассейне. От 20 до 25 кораблей направят в Северный бассейн. Остальные акватории – Западный, Волжско-Каспийский и Азово-Черноморский, - получат от 10 до 15 судов каждый, пишет «КоммерсантЪ», изучивший предложения Росрыболовства.
В ведомстве также озвучили параметры усредненного малотоннажного судна, которое сможет рассчитывать на субсидирование. Это 25-метровый сейнер, который возводится на верфи за 14-16 месяцев и способен за год обеспечить вылов 1,5 тыс. тонн биоресурсов стоимостью 50 млн рублей, из которых прибыль промысловой компании составит 20 млн рублей. Средняя цена такого судна при условии строительства по серийному проекту составит 150 млн рублей, а для сейнеров, рассчитанных на работу в Дальневосточном и Северном бассейнах, - до 300 млн рублей.
Замруководителя департамента судостроения Минпромторга Николай Шабликов сообщил, что озвученная доля софинансирования государства пока не утверждена. 25% - достаточно высокий показатель, который может вызвать претензии владельцев не попадающих под программу судов и предоставлении им дополнительных субвенций. В свою очередь, в Объединенной судостроительной корпорации заявили, что готовы к массовому возведению серийных малотоннажников, что позволит удешевить стоимость одного судна и сократить время строительства.