Ведомство предлагает отказаться от двух коэффициентов, влияющих на стоимость полиса— мощности и региональный. Ведомство предлагает заменить их новыми коэффициентами, которые будут оценивать стиль вождения автовладельца. Помимо данных из ГИБДД о частоте нарушений правил данные о стиле вождения планируется брать с записей видеорегистраторов, установленных на автомобиле.
В том случае, если за год до заключения договора страхования водитель нарушит правила, то стоимость полиса для него возрастет. Вместе с тем стоимость полиса не сможет превышать базовый тариф, который устанавливается Банком России.
Еще одним новшеством для автовладельцев станет появление нескольких видом полисов, которые будут гарантировать различные объемы выплат. Кроме существующего сейчас полиса с выплатой до 500 тыс. руб. планируется ввести полисы с выплатами в 1 млн и 2 млн руб.
Отметим, что в автостраховщики восприняли идею Минфина не однозначно. Если индивидуализация тарифов они полностью поддерживают, то отмена регионального коэффициента и надбавки за объем двигателя вызывают у них вопросы.
Ранее свой проект изменения стоимости полиса ОСАГО представил Центробанк. Документ предусматривает единовременное расширение тарифного коридора базового тарифа по полисам ОСАГО на 20% вниз и вверх.
Среди прочих мер, предложенных ЦБ, - реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который учитывает историю ДТП водителя. егулятор предложил перейти на годовой порядок расчета.
Напомним, согласно нормам закона об ОСАГО ЦБ вправе пересматривать тарифы не чаще одного раза в год. Пока регулятор пользовался им всего дважды — оба раза тарифы повышались. Последний раз это произошло весной 2015 года.
Российские автостраховщики давно настаивали на очередном повышении тарифа, жалуясь на убыточность данного сегмента.
Впрочем, для многих автолюбителей уже сейчас стоимость полиса кажется завышенной. Это вынуждает их ездить без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. По данным РСА, на российских дорогах таких около 3 млн. человек.