Рынок детских товаров оказался устойчивее всех остальных
В то время, как ряд отраслей российской экономики показывают отрицательную динамику, рынок детских товаров, наоборот, рассчитывает на рост. Привычка россиян не экономить на детях находит свое подтверждение.
По итогам 2015 года, сегмент детских товаров – одежды, игрушек, питания – вырастет на 3%. К такому выводу пришли маркетологи 5 форума «Секреты детского маркетинга».
Как сообщает президент «Ассоциации предприятий индустрии детских товаров» Антонина Цицулина, детская индустрия в период кризиса пострадала меньше всего – при ежегодном росте рынка на 10%, в неудачный дл экономики 2015, предприятия, занятые в производстве, продаже и дистрибуции детских товаров могут рассчитывать на 3% прибыли. В целом, ситуацию на рынке детских товаров Антонина Цицулина оценивает как стагнацию.
Согласно оценке официального дилера Cybex в России, конкуренция на рынке детских товаров высока, но мнение покупателей постепенно меняется – игрушки отечественного производства доказывают свое качество. Не последнее место в этом занимает законодательство – так, китайские игрушки изготавливаются из переработанной пластмассы, в то время как российское законодательство это делать запрещает. Российские игрушки изготавливаются из пластмассы пищевого типа – такое изделие не несет угрозы здоровью.
В ближайшее время в России будет разработана отраслевая система стандартов, куда добавятся требования по химическим, биологическим и механическим стандартам качества. Разумеется, с принятием такой системы будет ужесточены требования к ввозимой продукции.
Сегодня на полках 17% детской одежды, 11% обуви, 38% детского питания и 18% игрушек имеют российское происхождение. В среднем по рынку, доля детских товаров российского производства составляет 23% - такие данные дает Минпромторг, поясняя, что в отчете учитываются только те товары, которые разрабатываются и производятся внутри страны.
Драйвером роста рынка будут товары для новорожденных – в России растет рождаемость. Это высокотехнологичная продукция, однако позиции российских предпринимателей здесь слабы – всего 4% от доли рынка. В России созданы дизайн-центры детской одежды, которые успешно работают, однако производство находится за пределами страны – в Турции, Шри-Ланке, Китае и Малайзии. Неплохие шансы по развитию рынка у отечественной детской мебели – детские кроватки, произведенные в России, поставляются на экспорт.
Как сообщает президент «Ассоциации предприятий индустрии детских товаров» Антонина Цицулина, детская индустрия в период кризиса пострадала меньше всего – при ежегодном росте рынка на 10%, в неудачный дл экономики 2015, предприятия, занятые в производстве, продаже и дистрибуции детских товаров могут рассчитывать на 3% прибыли. В целом, ситуацию на рынке детских товаров Антонина Цицулина оценивает как стагнацию.
Согласно оценке официального дилера Cybex в России, конкуренция на рынке детских товаров высока, но мнение покупателей постепенно меняется – игрушки отечественного производства доказывают свое качество. Не последнее место в этом занимает законодательство – так, китайские игрушки изготавливаются из переработанной пластмассы, в то время как российское законодательство это делать запрещает. Российские игрушки изготавливаются из пластмассы пищевого типа – такое изделие не несет угрозы здоровью.
В ближайшее время в России будет разработана отраслевая система стандартов, куда добавятся требования по химическим, биологическим и механическим стандартам качества. Разумеется, с принятием такой системы будет ужесточены требования к ввозимой продукции.
Сегодня на полках 17% детской одежды, 11% обуви, 38% детского питания и 18% игрушек имеют российское происхождение. В среднем по рынку, доля детских товаров российского производства составляет 23% - такие данные дает Минпромторг, поясняя, что в отчете учитываются только те товары, которые разрабатываются и производятся внутри страны.
Драйвером роста рынка будут товары для новорожденных – в России растет рождаемость. Это высокотехнологичная продукция, однако позиции российских предпринимателей здесь слабы – всего 4% от доли рынка. В России созданы дизайн-центры детской одежды, которые успешно работают, однако производство находится за пределами страны – в Турции, Шри-Ланке, Китае и Малайзии. Неплохие шансы по развитию рынка у отечественной детской мебели – детские кроватки, произведенные в России, поставляются на экспорт.