По итогам 2015 года, сегмент детских товаров – одежды, игрушек, питания – вырастет на 3%. К такому выводу пришли маркетологи 5 форума «Секреты детского маркетинга».
Как сообщает президент «Ассоциации предприятий индустрии детских товаров» Антонина Цицулина, детская индустрия в период кризиса пострадала меньше всего – при ежегодном росте рынка на 10%, в неудачный дл экономики 2015, предприятия, занятые в производстве, продаже и дистрибуции детских товаров могут рассчитывать на 3% прибыли. В целом, ситуацию на рынке детских товаров Антонина Цицулина оценивает как стагнацию.
Согласно оценке официального дилера Cybex в России, конкуренция на рынке детских товаров высока, но мнение покупателей постепенно меняется – игрушки отечественного производства доказывают свое качество. Не последнее место в этом занимает законодательство – так, китайские игрушки изготавливаются из переработанной пластмассы, в то время как российское законодательство это делать запрещает. Российские игрушки изготавливаются из пластмассы пищевого типа – такое изделие не несет угрозы здоровью.
В ближайшее время в России будет разработана отраслевая система стандартов, куда добавятся требования по химическим, биологическим и механическим стандартам качества. Разумеется, с принятием такой системы будет ужесточены требования к ввозимой продукции.
Сегодня на полках 17% детской одежды, 11% обуви, 38% детского питания и 18% игрушек имеют российское происхождение. В среднем по рынку, доля детских товаров российского производства составляет 23% - такие данные дает Минпромторг, поясняя, что в отчете учитываются только те товары, которые разрабатываются и производятся внутри страны.
Драйвером роста рынка будут товары для новорожденных – в России растет рождаемость. Это высокотехнологичная продукция, однако позиции российских предпринимателей здесь слабы – всего 4% от доли рынка. В России созданы дизайн-центры детской одежды, которые успешно работают, однако производство находится за пределами страны – в Турции, Шри-Ланке, Китае и Малайзии. Неплохие шансы по развитию рынка у отечественной детской мебели – детские кроватки, произведенные в России, поставляются на экспорт.