Информационная служба «Века» — 18.05.2017 21:25

Рынок клининговых услуг имеет хороший потенциал

Стремление экономить на расходах по уборке заставляет предприятия рассматривать возможность сотрудничества с клининговой компанией. Профессиональная уборка уже не ограничивается традиционным мытьем полов и окон: клининговые компании предлагают новые услуги.

Российские компании все чаще отдают процесс уборки офисов и производственных помещений в руки профессионалов, которые имеют необходимый инвентарь для уборки, специальную химию и опыт работы.
Как пишет маркетинговое агентство «NewRetail», рынок клининговых услуг востребован и имеет хороший потенциал для развития. Привлекательность бизнеса обеспечивается высоким спросом на услугу и его востребованностью – уборка требуется не только предприятиям, торговым центрам и офисам, но и обычным людям.
Во-вторых, в небольших городах не столь высок уровень конкуренции, а низкий порог для вхождения на рынок обеспечивается достаточно невысокой стоимостью оборудования. Срок окупаемости бизнеса может составлять до трех лет (чаще – гораздо меньше) и это привлекает инвестиции.
Кроме того, важнейшей особенностью клинингового бизнеса является возможность заключать договорные отношения в корпоративном сегменте, а это позволяет планировать его развитие. Немаловажно, что именно корпоративный сегмент преобладает в структуре клиентов большинства клининговых компаний: специалисты говорят, что обслуживание коммерческой недвижимости – это 80% от всех договоров.
Особенностью российского рынка клининговых услуг является его концентрация в крупных городах и промышленных центрах: локальные рынки Москвы и Санкт-Петербурга занимают около 60% его объема. Здесь высок уровень конкуренции и тенденцией является укрупнение компаний и расширение спектра предоставляемых услуг.
Особый интерес представляют региональные рынки, где сохраняются хорошие темпы ввода коммерческой недвижимости, а значит для компаний есть новые перспективы.
Для того, чтобы предприятие развивалось, необходимо важнейшее значение уделять качеству предоставляемых услуг и маркетинговому продвижению. Как правило, это холодный обзвон имеющихся в регионе потенциальных клиентов, продвижение сайта по региональным запросам, раздача рекламного материала, реклама в местных СМИ.
По оценкам, рентабельность клинингового бизнеса составляет 12-15%.
Полная версия публикации
Экономика 17.05.2017 11:58
Владельцы карт 8 банков смогут воспользоваться Android Pay
Экономика 18.05.2017 10:00
Белый дом готов дать зеленый свет онлайн-продажам спиртного
Политика 18.05.2017 15:41
Трамп считает себя самым гонимым политиком в истории США