Рынок клининговых услуг имеет хороший потенциал

Стремление экономить на расходах по уборке заставляет предприятия рассматривать возможность сотрудничества с клининговой компанией. Профессиональная уборка уже не ограничивается традиционным мытьем полов и окон: клининговые компании предлагают новые услуги.

Российские компании все чаще отдают процесс уборки офисов и производственных помещений в руки профессионалов, которые имеют необходимый инвентарь для уборки, специальную химию и опыт работы.

Как пишет маркетинговое агентство «NewRetail», рынок клининговых услуг востребован и имеет хороший потенциал для развития. Привлекательность бизнеса обеспечивается высоким спросом на услугу и его востребованностью – уборка требуется не только предприятиям, торговым центрам и офисам, но и обычным людям.

Во-вторых, в небольших городах не столь высок уровень конкуренции, а низкий порог для вхождения на рынок обеспечивается достаточно невысокой стоимостью оборудования. Срок окупаемости бизнеса может составлять до трех лет (чаще – гораздо меньше) и это привлекает инвестиции.

Реклама на веке

Кроме того, важнейшей особенностью клинингового бизнеса является возможность заключать договорные отношения в корпоративном сегменте, а это позволяет планировать его развитие. Немаловажно, что именно корпоративный сегмент преобладает в структуре клиентов большинства клининговых компаний: специалисты говорят, что обслуживание коммерческой недвижимости – это 80% от всех договоров.

Особенностью российского рынка клининговых услуг является его концентрация в крупных городах и промышленных центрах: локальные рынки Москвы и Санкт-Петербурга занимают около 60% его объема. Здесь высок уровень конкуренции и тенденцией является укрупнение компаний и расширение спектра предоставляемых услуг.

Особый интерес представляют региональные рынки, где сохраняются хорошие темпы ввода коммерческой недвижимости, а значит для компаний есть новые перспективы.

Для того, чтобы предприятие развивалось, необходимо важнейшее значение уделять качеству предоставляемых услуг и маркетинговому продвижению. Как правило, это холодный обзвон имеющихся в регионе потенциальных клиентов, продвижение сайта по региональным запросам, раздача рекламного материала, реклама в местных СМИ.

По оценкам, рентабельность клинингового бизнеса составляет 12-15%.

Реклама на веке
Главная ошибка при монтаже теплых полов – неверный расчет 6 лучших продуктов для еды после тренировки