РЖД готова построить новую магистраль в Западной Сибири
ОАО РЖД вернулось к проекту "Северного широтного хода" — новой железной дороги на севере нефтегазодобывающих районов Западной Сибири. Согласно экономической модели проект будет стоить 235,9 млрд руб. Из них по концессионной схеме планируется потратить 113 млрд руб. Ряд мероприятий должен финансироваться ОАО РЖД и "Газпромом".
Железнодорожный гигант обновил проект строительства «Северного широтного хода». Протяженность новой магистрали должна составить 391 км, а соединит она населенные пункты Обская и Пангоды, пройдя через станцию Надым. По данным информированного собеседника «КоммерсантЪ», проект решили реанимировать после того, как он был поддержан замруководителя Минтранса Алексеем Цыденовым. Последний вскоре был назначен президентом Владимиром Путиным исполняющим обязанности руководителя Бурятии.
Впервые о прокладке новой магистрали в РЖД заговорили еще в 2006 году. Главной задачей проекта является упрощение доступа транспорта к местам добычи нефти и газа в Западной Сибири. «Северный широтный ход» предусматривает как строительство новых железнодорожных участков со сметой в 113 млрд рублей, так и реконструкцию ранее проложенных магистралей. Дороговизна проекта обусловлена необходимостью возведения железнодорожных переездов через Надым и Обь.
Реконструкция предусмотрена для участка, соединяющего Коношу и Лабытнаги через Котлас. После модернизации его пропускная способность должна быть увеличена в 2 раза, а предельный объем провозимых грузов - и вовсе до 13 раз. Модернизировать также потребуется участок между Пангоды и Коротчаево через Новый Уренгой. Вместо нынешних 9 пар поездов ежесуточно, он может пропускать 23 пары составов, и 42 млн тонн грузов вместо 6,5 млн тонн.
Предусматривается, что фактические объемы перевозки грузов по новой магистрали составят до 24 млн тонн ежесуточно, и это позволит нарастить общее количество продукции, которая прибывает в северо-западные порты, до 25,6 млн тонн. В первую очередь, перевозить по новой магистрали предлагается углеводороды и нефтепродукты. Ключевыми пользователями «Северного широтного хода» станут НОВАТЭК, «Газпром» и его дочерние структуры, а также Новоуренгойский газохимический комплекс.
Перечень потенциальных участников концессии на данный момент не определен. Ранее в «Газпроме» заявили о готовности оплатить строительство перегона от Надыма до Пангоды, смета которого составляет 17,4 млрд рублей. В дальнем концессия сможет арендовать участок.
По мнению руководителя Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, социально-экономический эффект от строительства магистрали не вызывает сомнений. Это и появление новых рабочих мест, и повышение привлекательности портов на Севере, и упрощение транспортного доступа в сибирские регионы.
Впервые о прокладке новой магистрали в РЖД заговорили еще в 2006 году. Главной задачей проекта является упрощение доступа транспорта к местам добычи нефти и газа в Западной Сибири. «Северный широтный ход» предусматривает как строительство новых железнодорожных участков со сметой в 113 млрд рублей, так и реконструкцию ранее проложенных магистралей. Дороговизна проекта обусловлена необходимостью возведения железнодорожных переездов через Надым и Обь.
Реконструкция предусмотрена для участка, соединяющего Коношу и Лабытнаги через Котлас. После модернизации его пропускная способность должна быть увеличена в 2 раза, а предельный объем провозимых грузов - и вовсе до 13 раз. Модернизировать также потребуется участок между Пангоды и Коротчаево через Новый Уренгой. Вместо нынешних 9 пар поездов ежесуточно, он может пропускать 23 пары составов, и 42 млн тонн грузов вместо 6,5 млн тонн.
Предусматривается, что фактические объемы перевозки грузов по новой магистрали составят до 24 млн тонн ежесуточно, и это позволит нарастить общее количество продукции, которая прибывает в северо-западные порты, до 25,6 млн тонн. В первую очередь, перевозить по новой магистрали предлагается углеводороды и нефтепродукты. Ключевыми пользователями «Северного широтного хода» станут НОВАТЭК, «Газпром» и его дочерние структуры, а также Новоуренгойский газохимический комплекс.
Перечень потенциальных участников концессии на данный момент не определен. Ранее в «Газпроме» заявили о готовности оплатить строительство перегона от Надыма до Пангоды, смета которого составляет 17,4 млрд рублей. В дальнем концессия сможет арендовать участок.
По мнению руководителя Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, социально-экономический эффект от строительства магистрали не вызывает сомнений. Это и появление новых рабочих мест, и повышение привлекательности портов на Севере, и упрощение транспортного доступа в сибирские регионы.