РЖД намерены нарастить поставки угля на восток
На заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн т к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т.
Ведомство Александра Новака определилось с желаемыми объемами экспорта угля в восточном направлении, которые будут озвучены на совещании по развитию топливно-энергетического комплекса, которое под руководством главы государства 27 августа состоится в Кемерово. Изначально предлагалось использовать расширение пропускной способности БАМа и Транссибирской магистрали для наращивания экспорта до 180 млн тонн твердого топлива в год. Однако «Российские железные дороги» задекларировали готовность поучаствовать в увеличении поставок до 220-240 млн тонн в год. В итоге участники обсуждения сошлись на показателе в 195 млн тонн.
Как рассказали источники «КоммерсантЪ» в железнодорожном ведомстве, в указанный объем входит как уголь, который в дальнейшем будет вывозиться за пределы России, так и предназначенный для внутреннего потребления в восточных регионах. Директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Алексей Шило ранее подтвердил, что в нынешнем году объемы отгрузки топлива превышают план на 5-10% в месяц. При этом угольные предприятия располагают ресурсами для увеличения добычи, но их сдерживает недостаток пропускной способности «РЖД» и нехватка портовых мощностей для дальнейшей перевалки продукции.
Аналитик АКРА Максим Худалов предостерегает от вложения крупных сумм в расширение пропускной способности железных дорог на восток в отсутствие потребителя-дублера Китая. Сегодня все прогнозы строятся на росте потребления топлива КНР. Однако спрос этого государства может заморозиться, если в силу выступят жесткие экологические ограничения. Другого же импортера, способного закупать российский уголь в тех же масштабах, не наблюдается. Индийским предприятиям проще покупать индонезийское и австралийское топливо, а вьетнамский рынок не столь велик. Что касается наращивания портовых мощностей, то они в любом случае будут востребованы, - если не угольщиками, то поставщиками зерна.
Источники издания добавляют, из предложений, которые планировалось озвучить в Кемерово, исчез ряд протекционистких мер для угольщиков, в том числе предоставление предприятиям отрасли инвестиционных контрактов с фиксацией льгот на 10 лет, а приоритет при составлении списков на модернизацию для угольных теплоэлектростанций.
Как рассказали источники «КоммерсантЪ» в железнодорожном ведомстве, в указанный объем входит как уголь, который в дальнейшем будет вывозиться за пределы России, так и предназначенный для внутреннего потребления в восточных регионах. Директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Алексей Шило ранее подтвердил, что в нынешнем году объемы отгрузки топлива превышают план на 5-10% в месяц. При этом угольные предприятия располагают ресурсами для увеличения добычи, но их сдерживает недостаток пропускной способности «РЖД» и нехватка портовых мощностей для дальнейшей перевалки продукции.
Аналитик АКРА Максим Худалов предостерегает от вложения крупных сумм в расширение пропускной способности железных дорог на восток в отсутствие потребителя-дублера Китая. Сегодня все прогнозы строятся на росте потребления топлива КНР. Однако спрос этого государства может заморозиться, если в силу выступят жесткие экологические ограничения. Другого же импортера, способного закупать российский уголь в тех же масштабах, не наблюдается. Индийским предприятиям проще покупать индонезийское и австралийское топливо, а вьетнамский рынок не столь велик. Что касается наращивания портовых мощностей, то они в любом случае будут востребованы, - если не угольщиками, то поставщиками зерна.
Источники издания добавляют, из предложений, которые планировалось озвучить в Кемерово, исчез ряд протекционистких мер для угольщиков, в том числе предоставление предприятиям отрасли инвестиционных контрактов с фиксацией льгот на 10 лет, а приоритет при составлении списков на модернизацию для угольных теплоэлектростанций.