«РЖД» настаивают на выплате дивидендов вагонами для Крыма
Несмотря на возражения ряда ведомств, в кабмине продолжается диалог о выплате ОАО РЖД дивидендов за 2018 год движимым и недвижимым имуществом. При этом имущество включает в себя не только пассажирские вагоны, которые якобы уже находятся в Крыму, но и тяговый подвижной состав, в том числе новейшие тепловозы этого года выпуска.
«Российские железные дороги» настаивают на применении нормы о выплате дивидендов в натуральной форме, и намерены отчислить государству его долю в прибыли компании за минувший год в виде вагонов, тепловозов и зданий, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в правительстве. Невзирая на то, что ранее ряд министерств выступил против натуральной выплаты, вероятно, что вопрос будет решен в пользу «РЖД», поскольку нестандартную форму расчетов поддержало руководство страны, говорят собеседники.
Ранее в железнодорожном ведомстве выразили намерение передать в качестве дивидендов в собственность государства имущество стоимостью 20,35 млрд рублей. В список вошел ряд объектов недвижимости, в которых фактически находятся органы прокуратуры и МВД, имущественные комплексы в Сочи и подвижной состав стоимостью 12 млрд рублей. В транспортном ведомстве предложение поддержали, а в финансовом – раскритиковали, заявив, что возможность зачисления в бюджет имущества не предусмотрена законодательством.
Однако в «РЖД» идею о выплате имущественных дивидендов хоронить не стали, и разработали детальный список имущества, которое предлагается передать государству. Помимо крупных объектов, в нем указаны мелкие предметы, например, будки для служебных собак. Что касается движимого имущества, то отдать правительству компания намерена не только 166 пассажирских вагонов, но и тяговый состав – 7 тепловозов и 3 электровоза. При этом, судя по номерам, тепловозы были построены в 2019 году. Источники издания утверждают, физически вагоны уже доставлены в Крым.
Изначально сообщалось, что план по выплате имущественных дивидендов был разработан для того, чтобы «РЖД» приступили к работе на полуострове, не подвергаясь западным санкциям. Вагоны должны поступить на баланс государства, а оттуда – в ведение «Крымской железной дороги», которая к «РЖД» официально отношения не имеет. Впрочем, собеседники в «Крымской железной дороге» уверяют, что в республику новые вагоны пока не прибывали, но предприятие надеется на скорое положительное решение вопроса. Подвижной состав потребуется для организации пассажирских перевозок после запуска второй очереди Крымского моста.
Ранее в железнодорожном ведомстве выразили намерение передать в качестве дивидендов в собственность государства имущество стоимостью 20,35 млрд рублей. В список вошел ряд объектов недвижимости, в которых фактически находятся органы прокуратуры и МВД, имущественные комплексы в Сочи и подвижной состав стоимостью 12 млрд рублей. В транспортном ведомстве предложение поддержали, а в финансовом – раскритиковали, заявив, что возможность зачисления в бюджет имущества не предусмотрена законодательством.
Однако в «РЖД» идею о выплате имущественных дивидендов хоронить не стали, и разработали детальный список имущества, которое предлагается передать государству. Помимо крупных объектов, в нем указаны мелкие предметы, например, будки для служебных собак. Что касается движимого имущества, то отдать правительству компания намерена не только 166 пассажирских вагонов, но и тяговый состав – 7 тепловозов и 3 электровоза. При этом, судя по номерам, тепловозы были построены в 2019 году. Источники издания утверждают, физически вагоны уже доставлены в Крым.
Изначально сообщалось, что план по выплате имущественных дивидендов был разработан для того, чтобы «РЖД» приступили к работе на полуострове, не подвергаясь западным санкциям. Вагоны должны поступить на баланс государства, а оттуда – в ведение «Крымской железной дороги», которая к «РЖД» официально отношения не имеет. Впрочем, собеседники в «Крымской железной дороге» уверяют, что в республику новые вагоны пока не прибывали, но предприятие надеется на скорое положительное решение вопроса. Подвижной состав потребуется для организации пассажирских перевозок после запуска второй очереди Крымского моста.