«РЖД» настаивают на выплате дивидендов вагонами для Крыма

Несмотря на возражения ряда ведомств, в кабмине продолжается диалог о выплате ОАО РЖД дивидендов за 2018 год движимым и недвижимым имуществом. При этом имущество включает в себя не только пассажирские вагоны, которые якобы уже находятся в Крыму, но и тяговый подвижной состав, в том числе новейшие тепловозы этого года выпуска.

«Российские железные дороги» настаивают на применении нормы о выплате дивидендов в натуральной форме, и намерены отчислить государству его долю в прибыли компании за минувший год в виде вагонов, тепловозов и зданий, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в правительстве. Невзирая на то, что ранее ряд министерств выступил против натуральной выплаты, вероятно, что вопрос будет решен в пользу «РЖД», поскольку нестандартную форму расчетов поддержало руководство страны, говорят собеседники.

Ранее в железнодорожном ведомстве выразили намерение передать в качестве дивидендов в собственность государства имущество стоимостью 20,35 млрд рублей. В список вошел ряд объектов недвижимости, в которых фактически находятся органы прокуратуры и МВД, имущественные комплексы в Сочи и подвижной состав стоимостью 12 млрд рублей. В транспортном ведомстве предложение поддержали, а в финансовом – раскритиковали, заявив, что возможность зачисления в бюджет имущества не предусмотрена законодательством.

Однако в «РЖД» идею о выплате имущественных дивидендов хоронить не стали, и разработали детальный список имущества, которое предлагается передать государству. Помимо крупных объектов, в нем указаны мелкие предметы, например, будки для служебных собак. Что касается движимого имущества, то отдать правительству компания намерена не только 166 пассажирских вагонов, но и тяговый состав – 7 тепловозов и 3 электровоза. При этом, судя по номерам, тепловозы были построены в 2019 году. Источники издания утверждают, физически вагоны уже доставлены в Крым.

Реклама на веке

Изначально сообщалось, что план по выплате имущественных дивидендов был разработан для того, чтобы «РЖД» приступили к работе на полуострове, не подвергаясь западным санкциям. Вагоны должны поступить на баланс государства, а оттуда – в ведение «Крымской железной дороги», которая к «РЖД» официально отношения не имеет. Впрочем, собеседники в «Крымской железной дороге» уверяют, что в республику новые вагоны пока не прибывали, но предприятие надеется на скорое положительное решение вопроса. Подвижной состав потребуется для организации пассажирских перевозок после запуска второй очереди Крымского моста.

Реклама на веке
Названы самые дешевые страны для отдыха летом Актер Алексей Панин угодил в секс-скандал с другим мужчиной