Информационная служба «Века» — 01.03.2017 11:20

РЖД озвучила претензии к ФАС на 56 млрд рублей

РЖД просят ФАС возместить недополученные в 2016 году 56 млрд рублей доходов. Монополия предлагает учесть эти средства при индексации тарифов в последующем. Железнодорожники считают, что недополучили часть выручки из-за требований антимонопольного ведомства.

Накануне руководство Российских железных дорог передало в Федеральную антимонопольную службу предложения, которые позволят компании компенсировать доходы, которые не были получены из-за выполнения чрезмерно жестких требований ФАС в прошлые годы. Инициатива сводится к повышению тарифов на коэффициент, в котором будет учтена не только текущая инфляция, но и необходимость нивелировать убытки.

В документе, направленном руководителю антимонопольного ведомства Игорю Артемьеву и завизированного главой правления РЖД Олегом Белозеровым, отмечается, что в прошлом году доходная ставка компании в сегменте перевозок грузов увеличилась на 2,7%, хотя размер индексации тарифов составил 7,5%. Недополученные компанией доходы достигли 56 млрд рублей. По мнению Белозерова, эта сумма должна быть заложена в повышенные тарифы, которые будут устанавливаться для РЖД в ближайшие годы.

Как уточняют источники «КоммерсантЪ», железнодорожный гигант не возлагает на ФАС вину за весь объем недополученных доходов. В прошлом году компания не досчиталась 91,7 млрд рублей, которые могли быть получены в случае обоснованного пересмотра тарифов, заявляли руководители ведомства еще в конце 2016 года в ходе правительственного совещания. Представители компании поясняют, 56 млрд рублей – это сумма, которая не поступила на счета РЖД в силу того, что доходная ставка увеличилась меньше уровня инфляции. Эта ситуация была обусловлена тарифным коридором, на введении которого настаивала ФАС. Будет ли компания требовать компенсации оставшихся 35 млрд рублей выпавших доходов, ее представители утверждать не берутся.

Отметим, ранее Белозеров заявлял, что РЖД оказалась пострадавшей стороной вследствие проведения налогового маневра. Тогда нефтеналивные грузы, перевозка которых оценивается дороже всего, были переданы другим перевозчикам. Заполнять простаивающие мощности гигант вынужден был перевозками угля, которые приносят минимальный доход. Белозеров считает, что антимонопольная служба в дальнейшем не должна причинять падение доходов РЖД. Что касается компенсации уже состоявшихся потерь, то она может произойти на протяжении нескольких лет.
Полная версия публикации
Экономика 28.02.2017 10:45
На российский рынок может зайти турецкая молочка и мясо
Экономика 28.02.2017 19:13
У «Почты России» может смениться руководитель
Общество 01.03.2017 06:31
Подросток-самбист во Владимире разбил голову мужчине приемом из фильма