РЖД претендует на доставку интернет-заказов в Европу
Подконтрольная ОАО РЖД "РЖД Логистика" отправила первый контейнер с почтовыми отправлениями из Китая в Германию транзитом через Россию. Это открывает для российских транспортных компаний быстрорастущий сегмент перевозок товаров.
Экспериментальная отправка партии товаров, которые были произведены в Китае и закуплены покупателями из Германии, состоялась накануне. Перевозчиком выступили китайская YuXinOu и российская «РЖД Логистика», которая контролируется головной компанией РЖД. Состав был сформирован в городе Чунцин (КНР), а конечной точкой его следования станет Дуйсбург (ФРГ). Как ожидается, маршрут будет преодолен за две недели.
Несмотря на скромные параметры экспериментальной поставки – один контейнер объемом 40 футов, эксперты отмечают, что речь идет о создании нового направления в работе РЖД. Монополист может начать зарабатывать на постоянных доставках посылок с товарными вложениями, которые следуют из Китая в европейском направлении. Как правило, речь идет о заказах, сделанных физическими лицами на торговых площадках в интернете.
По подсчетам портала eMarketer, объемы покупок в данном сегменте стремительно увеличиваются. В 2020 году стоимость розничных сделок, заключаемых при помощи интернет-ресурсов, в мировом масштабе достигнет $4,06 трлн. А уже по итогам нынешнего года у китайских поставщиков будет сделано 47% интернет-покупок общей стоимостью порядка $899 млрд. В общей сложности китайская почтовая служба в прошлом году отправила 120 млн посылок за рубеж. При этом 9,3 тыс. тонн товаров были отправлены в РФ.
Тем не менее, РЖДЛ в доставке такой продукции по сей день не участвовала. Препятствиями для этого являлись проблемы с синхронизацией действий таможенных служб, почты и самих железных дорог. Однако теперь правила взаимодействия на международном уровне утверждены. О перспективности направления свидетельствует тот факт, что раньше товары из Китая в Европу отправляли, как правило, на грузовых самолетах, поясняет директор по развитию перевозок мелких и сборных партий грузов РЖДЛ Виктор Борцов.
Доставка контейнеров по железной дороге обойдется дешевле, нежели перевозка самолетами, и будет осуществляться быстрее, нежели грузовыми автомобилями, поясняет он. В компании рассчитывают, что в скором времени железнодорожным сообщением будет доставляться порядка 10% заказов из Китая. Аргументами в пользу железнодорожных путей Борцов называет не только их высокую скорость и сравнительно низкую стоимость, но и возможность доставки при любых погодных условиях.
Несмотря на скромные параметры экспериментальной поставки – один контейнер объемом 40 футов, эксперты отмечают, что речь идет о создании нового направления в работе РЖД. Монополист может начать зарабатывать на постоянных доставках посылок с товарными вложениями, которые следуют из Китая в европейском направлении. Как правило, речь идет о заказах, сделанных физическими лицами на торговых площадках в интернете.
По подсчетам портала eMarketer, объемы покупок в данном сегменте стремительно увеличиваются. В 2020 году стоимость розничных сделок, заключаемых при помощи интернет-ресурсов, в мировом масштабе достигнет $4,06 трлн. А уже по итогам нынешнего года у китайских поставщиков будет сделано 47% интернет-покупок общей стоимостью порядка $899 млрд. В общей сложности китайская почтовая служба в прошлом году отправила 120 млн посылок за рубеж. При этом 9,3 тыс. тонн товаров были отправлены в РФ.
Тем не менее, РЖДЛ в доставке такой продукции по сей день не участвовала. Препятствиями для этого являлись проблемы с синхронизацией действий таможенных служб, почты и самих железных дорог. Однако теперь правила взаимодействия на международном уровне утверждены. О перспективности направления свидетельствует тот факт, что раньше товары из Китая в Европу отправляли, как правило, на грузовых самолетах, поясняет директор по развитию перевозок мелких и сборных партий грузов РЖДЛ Виктор Борцов.
Доставка контейнеров по железной дороге обойдется дешевле, нежели перевозка самолетами, и будет осуществляться быстрее, нежели грузовыми автомобилями, поясняет он. В компании рассчитывают, что в скором времени железнодорожным сообщением будет доставляться порядка 10% заказов из Китая. Аргументами в пользу железнодорожных путей Борцов называет не только их высокую скорость и сравнительно низкую стоимость, но и возможность доставки при любых погодных условиях.