РЖД проведут рекордное обновление парка
В ближайшее время будет заключен контракт на поставку РЖД более 3,7 тыс. пассажирских вагонов. Зарубежные поставщики выбыли из борьбы, все вагоны будут производиться в Твери.
«Российские железные дороги» запланировали на 2019-2025 годы масштабное обновление парка пассажирских вагонов. Их закупка будет проведена через дочернюю структуру монополиста – «Федеральную пассажирскую компанию». Как рассказали информированные собеседники «КоммерсантЪ», победитель тендера уже известен – им стал Тверской вагоностроительный завод. За 7 лет «ФПК» намерена приобрести 3731 пассажирский вагон, их общая стоимость составит 237 млрд рублей. Закупка будет профинансирована при участии головной компании: 186 млрд рублей изыщет «ФПК», еще 51,4 млрд рублей в рамках докапитализации перечислит «РЖД».
Информаторы газеты указывают, тверское предприятие обеспечило победу в тендере после того, как его владелец – «Трансмашхолдинг», гарантировал локализацию на территории РФ 85% производственного процесса. Конкурентами вагоностроителей из Твери выступали испанская компания «Talgo» и «Stadler» из Швейцарии. При этом компания из Испании предложила наиболее дешевые двухэтажные вагоны, но отказалась переносить основные производственные мощности в Россию. «Talgo» заявила, что согласна локализовать только 50% производства в странах Таможенного союза.
Известно, что в соглашении на поставку вагонов будут прописаны форс-мажорные обстоятельства финансового характера, при которых закупка будет прекращена. Это установление НДС на дальние перевозки на уровне более 5%, а также уменьшение бюджетного субсидирования таких перевозок до менее чем 7 млрд рублей в год. Нулевая ставка НДС на дальние перевозки должна действовать до 2030 года, размер же компенсаций, которые пассажирская компания получает за продажу билетов в плацкартные и общие вагоны по цене ниже себестоимости, регулярно пересматривается.
Ранее обновление пассажирских вагонов анонсировал руководитель РЖД Олег Белозеров. Вагоны модификаций 2019 и 2020 станут более комфортными, в частности, их оснастят розетками и доступом к Wi-Fi. А в плацкартных и общих вагонах ожидается оборудование мест-трансформеров, положение на которых пассажиры смогут регулировать в зависимости от собственных предпочтений.
Информаторы газеты указывают, тверское предприятие обеспечило победу в тендере после того, как его владелец – «Трансмашхолдинг», гарантировал локализацию на территории РФ 85% производственного процесса. Конкурентами вагоностроителей из Твери выступали испанская компания «Talgo» и «Stadler» из Швейцарии. При этом компания из Испании предложила наиболее дешевые двухэтажные вагоны, но отказалась переносить основные производственные мощности в Россию. «Talgo» заявила, что согласна локализовать только 50% производства в странах Таможенного союза.
Известно, что в соглашении на поставку вагонов будут прописаны форс-мажорные обстоятельства финансового характера, при которых закупка будет прекращена. Это установление НДС на дальние перевозки на уровне более 5%, а также уменьшение бюджетного субсидирования таких перевозок до менее чем 7 млрд рублей в год. Нулевая ставка НДС на дальние перевозки должна действовать до 2030 года, размер же компенсаций, которые пассажирская компания получает за продажу билетов в плацкартные и общие вагоны по цене ниже себестоимости, регулярно пересматривается.
Ранее обновление пассажирских вагонов анонсировал руководитель РЖД Олег Белозеров. Вагоны модификаций 2019 и 2020 станут более комфортными, в частности, их оснастят розетками и доступом к Wi-Fi. А в плацкартных и общих вагонах ожидается оборудование мест-трансформеров, положение на которых пассажиры смогут регулировать в зависимости от собственных предпочтений.