С сегодняшнего дня в России начал действовать пилотный проект, в рамках реализации которого ФГУП «Почта России» начинает удаленно взимать с россиян пошлины за покупки в иностранных онлайн-магазинах. Такие данные приводит пресс-служба государственной корпорации.
В самом «Почте России» не дают точных данных о том, на покупки товаров в каких именно магазинах будет распространяться действие пилотного проекта, однако в корпорации рассчитывают, что к этому проекту «впоследствии будут присоединены все крупнейшие игроки на рынке».
Изначально этот проект планировали запустить еще два месяца тому назад, однако соответствующий приказ Министерства финансов правительство опубликовало лишь за 3 дня до нового года. В нем используется понятие «уполномоченного» оператора услуг почтовой связи. На данный момент в роли такого оператора выступает только «Почта России», однако в будущем Минфин не исключает предоставление такого статуса и другим компаниям.
В соответствии с правительственным постановлением, уполномоченный оператор услуг почтовой связи будет совершать таможенные операции с товарами, купленными гражданами для личного пользования, от их имени и по их поручению. Корпорация будет взаимодействовать в этом случае с электронной базой ФТС (Федеральная таможенная служба), куда и будет направляться все информация по каждому отдельному международному направлению вместе с персональными данными покупателей. Почта также планирует вести учет с указанием общего веса и стоимости всех товаров, приобретенных россиянами за отчетный период – один календарный месяц.
Покупатели же в этом случае будут оплачивать включенную в стоимость товара пошлину непосредственно во время оформления соответствующего заказа на сайте иностранного онлайн-магазина. Технические решения под эти цели были разработаны специалистами «Почты России» в сотрудничестве с представителями таможенной службы. По словам представителей ФГУП, процедура уплаты гражданами пошлины будет точно такой же, как и при расчете за покупки банковскими картами в сети Интернет. «Мы надеемся, что после введения упрощенного механизма взимания пошлин, процесс покупки товаров в зарубежных онлайн-магазинах станет максимально комфортным для граждан. Кроме того, это позволит им заметно сократить время на оформление покупки и обслуживание в отделении почты при выдаче посылок», - подчеркивают в корпорации.
Следует отметить, что автоматическое взимание пошлин за покупки в иностранных Интернет-магазинах россиян вводится на фоне недавнего снижения порога беспошлинных покупок за границей. Так, с 1 января этого года пошлина не взимается в отношении покупок на сумму не более 500 евро. Если же общая стоимость товаров, заказанных гражданином России в течение одного календарного месяца, окажется выше указанного порога, или же общий вес его посылок превысит 31 килограмм, ему придется уплатить 30-процентную пошлину от общей стоимости товара или 4 евро за каждый килограмм груза сверх указанного порога.
Более того, уже в 2020 году порог на беспошлинные покупки за рубежом будет снижен до 200 евро, однако будет затрагивать каждую отдельную посылку, а не к сумме стоимости покупок за месяц. Впрочем, от необходимости уплаты пошлины многих россиян это нововведение явно не спасет, но большинство смогут заметно сэкономить. Так, по данным последних исследований, подавляющее большинство граждан России за минувший год делали покупки в зарубежных Интернет-магазинах как раз на сумму не более 200 евро. Покупки стоимостью 200-500 евро делали лишь 5% российских покупателей, а более дорогие заказы на сумму свыше 1 000 евро – прерогатива меньшинства (такие покупки делают не более 1% российских покупателей онлайн-магазинов в других странах).