РЖД хочет дополнительно проиндексировать тарифы на 2%
Возглавляемая вице-премьером Аркадием Дворковичем межведомственная рабочая группа поручила рассмотреть возможность дополнительной индексации тарифов РЖД до 2% в декабре. Это следует из протокола заседания комиссии от 14 ноября, которое оказалось в распоряжении «Ведомостей».
В протоколе отмечается, что целесообразность пересмотра тарифов железнодорожного монополиста уже подтвердили операторы и перевозчики грузов. Дополнительные поступления, которые получит компания вследствие индексации, будут израсходованы в качестве премии за оптимизацию работы РЖД и возросшую эффективность.
Источник издания из числа участников встречи отметил, что глава совета потребителей Илья Южанов рекомендовал осуществить внеплановую индексацию расценок железнодорожного ведомства с нового года. При этом по концепции Южанова, индексация должна была состояться только в случае, если РЖД окажется от действующего ныне тарифного коридора. Последний предусматривает механизм, при котором компания может делать для потребителей скидки либо вводить дополнительные надбавки к расценкам на услуги. Однако в железнодорожном ведомстве заявили, что выполнить перерасчет расценок необходимо уже в декабре.
В аппарате Дворковича не подтвердили, но и не опровергли скорый выход постановления кабмина о внеплановой индексации. Источник в железнодорожном ведомстве отмечает, в октябре представители компании уведомили отправителей грузов о том, что с 2017 года тарифы могут возрасти не только на заявленные ранее 4,5%, но и на дополнительные 2%. При этом в руководстве РЖД подчеркивали, что повышение тарифа следует рассматривать не как подорожание услуг, а как выплату грузоотправителями компании премии за ускорение транспортировки грузов. Благодаря сокращению скорости доставки потребители услуг РЖД также получили значительную прибыль, уверены в компании.
Однако потребители не столь оптимистичны. Частый пересмотр тарифов железнодорожным ведомством не позволяет просчитать окончательную стоимость продукции с учетом транспортировки, а для отдельных наименований грузов затраты на их доставку совсем скоро могут составить 80% от их цены, отмечают источники в промышленном секторе. К примеру, в случае пересмотра расценок на заявленные 2% стоимость доставки угля за 2016 год увеличился на 43%. Что касается доходов железнодорожников, то после повышения расценок только по итогам декабря они превысят 2 млрд рублей, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Источник издания из числа участников встречи отметил, что глава совета потребителей Илья Южанов рекомендовал осуществить внеплановую индексацию расценок железнодорожного ведомства с нового года. При этом по концепции Южанова, индексация должна была состояться только в случае, если РЖД окажется от действующего ныне тарифного коридора. Последний предусматривает механизм, при котором компания может делать для потребителей скидки либо вводить дополнительные надбавки к расценкам на услуги. Однако в железнодорожном ведомстве заявили, что выполнить перерасчет расценок необходимо уже в декабре.
В аппарате Дворковича не подтвердили, но и не опровергли скорый выход постановления кабмина о внеплановой индексации. Источник в железнодорожном ведомстве отмечает, в октябре представители компании уведомили отправителей грузов о том, что с 2017 года тарифы могут возрасти не только на заявленные ранее 4,5%, но и на дополнительные 2%. При этом в руководстве РЖД подчеркивали, что повышение тарифа следует рассматривать не как подорожание услуг, а как выплату грузоотправителями компании премии за ускорение транспортировки грузов. Благодаря сокращению скорости доставки потребители услуг РЖД также получили значительную прибыль, уверены в компании.
Однако потребители не столь оптимистичны. Частый пересмотр тарифов железнодорожным ведомством не позволяет просчитать окончательную стоимость продукции с учетом транспортировки, а для отдельных наименований грузов затраты на их доставку совсем скоро могут составить 80% от их цены, отмечают источники в промышленном секторе. К примеру, в случае пересмотра расценок на заявленные 2% стоимость доставки угля за 2016 год увеличился на 43%. Что касается доходов железнодорожников, то после повышения расценок только по итогам декабря они превысят 2 млрд рублей, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.