С 2016 году въезд в Москву может стать платным
Департамент транспорта Москвы начал разработку проекта организации платного въезда в город. До конца года планируется сформировать концепцию и рассмотреть варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо.
Как сообщается, чиновники намерены провести детальный анализ международного опыта. Они хотят выяснить, почему было принято решение взымать плату за въезд, какие результаты оно принесло, какие технологии применялись для реализации проекта и так далее. В ведомстве уже заявили, что узнают у водителей: готовы ли они платить за въезд или предпочтут пересесть на общественный транспорт, и пообещали учесть их мнение.
Как отмечается, до конца текущего года в Дептрансе будет разработана "дорожная карта" проекта, а также изучены варианты платного въезда на МКАД и Третье Транспортное Кольцо. Сообщается, что советником мэрии в данном вопросе выступит компания McKinsey. В самой компании комментировать данную информацию отказались, а в Дептрансе и вовсе опровергли, заявив, что для реализации пилотного проекта достаточно и Центра организации дорожного движения.
Уже в следующем году планируется запустить пилотный проект, в рамках которого плату за въезд будут взымать при въезде на территорию "Москва-сити". Если нововведение благотворно скажется на ситуации с трафиком, то повсеместно плату за въезд могут начать взымать в 2016 году.
Ранее эксперты Москвы неоднократно высказывали идею относительно вводаплаты за проезд в центр столицы. По их мнению, это может значительно облегчить ситуацию с пробками, однако в то же время заторы на дорогах вне центра могут лишь увеличиться. Идею с вводом платного въезда в Москву не исключал и глава Дептранса Максим Ликсутов.
Как отмечают чиновники, полномочия вводить ограничения на въезд у Москвы есть, примером тому может служить ограничение на проезд грузовиков по МКАД. Кроме того, в настоящее время платным является въезд для грузовых машин в пределах Третьего транспортного кольца, а также действует система платных парковок в пределах Садового кольца.
Мнение экспертов на этот счет разделились, сообщает газета. Одни считают это решение политическим и опасаются возмущения населения. Как отмечает политолог Дмитрий Орлов, существует риск, что москвичи, которые окажутся вне платной зоны, почувствуют себя ущербными, могут появиться протестные группы.
Другие расценивают его как неудачное, поскольку у Москвы и так рекордный показатель пользования общественным транспортом среди других мегаполисов. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отмечает, что доля жителей, использующих общественный транспорт, в столице достигает 88%, а потому, главная проблема, по его мнению, заключается в дефиците дорог.
Стоит отметить, что есть и те, кто полагают эту меру эффективной, однако при этом они отмечают, что она крайне сложна с административной точки зрения.
Напомним, в начале сентября Минтрансом был подготовлен законопроект, который даст право местным властям вводить или запрещать платный въезд как в отдельные городские районы, так и города в целом.
Согласно тексту документа, власти вправе будут вправе налагать ограничения как на все без исключения виды транспорта, так и на его отдельные категории. Также запрет может вводиться лишь для определенного времени суток. В случае введения платы за въезд ее размер может разниться для различных категории транспортных средств.
Как отмечается, до конца текущего года в Дептрансе будет разработана "дорожная карта" проекта, а также изучены варианты платного въезда на МКАД и Третье Транспортное Кольцо. Сообщается, что советником мэрии в данном вопросе выступит компания McKinsey. В самой компании комментировать данную информацию отказались, а в Дептрансе и вовсе опровергли, заявив, что для реализации пилотного проекта достаточно и Центра организации дорожного движения.
Уже в следующем году планируется запустить пилотный проект, в рамках которого плату за въезд будут взымать при въезде на территорию "Москва-сити". Если нововведение благотворно скажется на ситуации с трафиком, то повсеместно плату за въезд могут начать взымать в 2016 году.
Ранее эксперты Москвы неоднократно высказывали идею относительно вводаплаты за проезд в центр столицы. По их мнению, это может значительно облегчить ситуацию с пробками, однако в то же время заторы на дорогах вне центра могут лишь увеличиться. Идею с вводом платного въезда в Москву не исключал и глава Дептранса Максим Ликсутов.
Как отмечают чиновники, полномочия вводить ограничения на въезд у Москвы есть, примером тому может служить ограничение на проезд грузовиков по МКАД. Кроме того, в настоящее время платным является въезд для грузовых машин в пределах Третьего транспортного кольца, а также действует система платных парковок в пределах Садового кольца.
Мнение экспертов на этот счет разделились, сообщает газета. Одни считают это решение политическим и опасаются возмущения населения. Как отмечает политолог Дмитрий Орлов, существует риск, что москвичи, которые окажутся вне платной зоны, почувствуют себя ущербными, могут появиться протестные группы.
Другие расценивают его как неудачное, поскольку у Москвы и так рекордный показатель пользования общественным транспортом среди других мегаполисов. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отмечает, что доля жителей, использующих общественный транспорт, в столице достигает 88%, а потому, главная проблема, по его мнению, заключается в дефиците дорог.
Стоит отметить, что есть и те, кто полагают эту меру эффективной, однако при этом они отмечают, что она крайне сложна с административной точки зрения.
Напомним, в начале сентября Минтрансом был подготовлен законопроект, который даст право местным властям вводить или запрещать платный въезд как в отдельные городские районы, так и города в целом.
Согласно тексту документа, власти вправе будут вправе налагать ограничения как на все без исключения виды транспорта, так и на его отдельные категории. Также запрет может вводиться лишь для определенного времени суток. В случае введения платы за въезд ее размер может разниться для различных категории транспортных средств.