Как сообщается, чиновники намерены провести детальный анализ международного опыта. Они хотят выяснить, почему было принято решение взымать плату за въезд, какие результаты оно принесло, какие технологии применялись для реализации проекта и так далее. В ведомстве уже заявили, что узнают у водителей: готовы ли они платить за въезд или предпочтут пересесть на общественный транспорт, и пообещали учесть их мнение.
Как отмечается, до конца текущего года в Дептрансе будет разработана "дорожная карта" проекта, а также изучены варианты платного въезда на МКАД и Третье Транспортное Кольцо. Сообщается, что советником мэрии в данном вопросе выступит компания McKinsey. В самой компании комментировать данную информацию отказались, а в Дептрансе и вовсе опровергли, заявив, что для реализации пилотного проекта достаточно и Центра организации дорожного движения.
Уже в следующем году планируется запустить пилотный проект, в рамках которого плату за въезд будут взымать при въезде на территорию "Москва-сити". Если нововведение благотворно скажется на ситуации с трафиком, то повсеместно плату за въезд могут начать взымать в 2016 году.
Ранее эксперты Москвы неоднократно высказывали идею относительно вводаплаты за проезд в центр столицы. По их мнению, это может значительно облегчить ситуацию с пробками, однако в то же время заторы на дорогах вне центра могут лишь увеличиться. Идею с вводом платного въезда в Москву не исключал и глава Дептранса Максим Ликсутов.
Как отмечают чиновники, полномочия вводить ограничения на въезд у Москвы есть, примером тому может служить ограничение на проезд грузовиков по МКАД. Кроме того, в настоящее время платным является въезд для грузовых машин в пределах Третьего транспортного кольца, а также действует система платных парковок в пределах Садового кольца.
Мнение экспертов на этот счет разделились, сообщает газета. Одни считают это решение политическим и опасаются возмущения населения. Как отмечает политолог Дмитрий Орлов, существует риск, что москвичи, которые окажутся вне платной зоны, почувствуют себя ущербными, могут появиться протестные группы.
Другие расценивают его как неудачное, поскольку у Москвы и так рекордный показатель пользования общественным транспортом среди других мегаполисов. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отмечает, что доля жителей, использующих общественный транспорт, в столице достигает 88%, а потому, главная проблема, по его мнению, заключается в дефиците дорог.
Стоит отметить, что есть и те, кто полагают эту меру эффективной, однако при этом они отмечают, что она крайне сложна с административной точки зрения.
Напомним, в начале сентября Минтрансом был подготовлен законопроект, который даст право местным властям вводить или запрещать платный въезд как в отдельные городские районы, так и города в целом.
Согласно тексту документа, власти вправе будут вправе налагать ограничения как на все без исключения виды транспорта, так и на его отдельные категории. Также запрет может вводиться лишь для определенного времени суток. В случае введения платы за въезд ее размер может разниться для различных категории транспортных средств.