С Новым годом, с новыми тарифами!
1 января – это не только елка и Дед Мороз. Обычно это еще и день, когда начинают действовать новые правила и тарифы. Традиционно их любят увязывать с началом нового календарного года.
Поэтому вместо предпраздничной суеты неравнодушным людям приходится отстаивать свои интересы на митингах, чтобы не допустить несправедливых, с их точки зрения, изменений.
Рассказываем, как протестовали против повышения цен на общественный транспорт в Новосибирске и Санкт-Петербурге. И в каких еще городах жителям придется платить за проезд больше.
Новосибирск
Здесь не стали дожидаться Нового года, а подняли цены 8 декабря. В тот же день в Нарымский сквер вышли горожане, чтобы выразить несогласие с этим решением. Городской транспорт подорожал всего на несколько рублей. Однако в пересчете на месяц и семью из нескольких человек тратить на проезд придется на несколько сотен больше.
На митинг собрались около 100 человек. У большинство из них была символика разных оппозиционных партий. Они выступили под лозунгами «Нашим зарплатам не угнаться за вашими тарифами», «Нет росту тарифов! Нет деградации пассажирского транспорта!», «Убей капитализм!»
Протестующие отмечают, что складывается странная ситуация. На содержание и техобслуживание общественного транспорта денег у городского бюджета не хватает, поэтому приходится в очередной раз обирать население. Зато на 250 «умных» остановок с Wi-Fi, зарядкой для мобильных телефонов и интерактивной картой за 300 млн. рублей средства нашлись. Хотя, по мнению местных жителей, на эти деньги было бы разумнее сначала обновить автопарк. А уже потом заниматься дополнительными улучшениями.
Санкт-Петербург
С 1 января проезд подорожает и в Северной столице. Причем «налогом» собираются обложить гостей города. Именно туристы, по мнению городских чиновников, чаще расплачиваются наличными. Для них стоимость билетов в городском транспорте увеличится аж на 10 рублей. А для тех, кто пользуется проездными, всего на 2 рубля.
Митинг прошел на площади Ленина у Финляндского вокзала. Он был согласован с властями. Однако без задержаний не обошлось. В автозаке с акции увезли четырех человек. В частности, ведущего мероприятия Сергея Беляева. В его речах правоохранители усмотрели оскорбление губернатора. По этой же причине был задержан активист Максим Евстропов, который нес плакат «Чиновникам бесплатные катафалки». Всего выразить свой протест собрались около 200 человек.
В каких еще регионах увеличатся тарифы на проезд?
Городов, где с января будут платить по-новому, немало. А некоторые увеличили стоимость проездных билетов, не дожидаясь Нового года.
Брянск
Здесь подорожание уже состоялось. Правда, только на поездки в автобусе и только для тех, кто платит наличными. Стоимость проезда на троллейбусе осталась прежней. Не будут переплачивать и те, кто рассчитывается картой.
Томск
Здесь планируют обновить парк машин и довести количество низкопольных автобусов до 20%. Кроме того, будет запущено несколько новых маршрутов. Заплатить за это из своего кармана томичам придется по рублю за поездку. И по плану мэрии такое повышение будет происходить каждый год. Кроме того, с 1 июля 2019 года в Томске введен повышающий вечерний коэффициент. После 21:00 цена проездного билета вырастает до 25 рублей.
Ярославль
Здесь цена на проезд в муниципальном транспорте поднялась еще 1 октября. Причем сразу на 5 рублей. Этому примеру последовали и владельцы частных маршруток. Первоначально они планировали сделать стоимость билета выше, чем в городских автобусах. Однако в итоге оставили сумму такой же.
Улан-Удэ
Здесь тоже речь идет о подорожании проезда на маршрутках. Причем сразу в полтора раза. Местные жители негодуют. Дело в том, что столица Бурятии не отличается компактностью. Городские районы очень разнесены на местности, из-за чего из одной точки в другую часто приходится добираться с пересадкой. И такое повышение тарифов больно бьет по кошельку горожан. Пока еще официального распоряжения на этот счет нет. Но в кулуарах говорят, что это дело почти решенное.
Это далеко не полный список городов, где произойдет повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. Подорожание не обойдет стороной даже москвичей, которым с 1 февраля обещают поднять стоимость разовой поездки на два рубля. Но улучшит ли это качество перевозок?
Может ли общественный транспорт быть бесплатным?
Почему повышаются цены на проезд, прекрасно знает каждый из нас. Растет инфляция, дорожают горюче-смазочные материалы, ремонт обходится все дороже и т.д. Список причин не меняется уже много лет.
А можно ли пойти нелогичным путем и плату за проезд отменить вовсе? Что из этого получится? Подобные эксперименты уже были. И некоторые из них продолжают успешно действовать. Среди таких городов Мельбурн (Австралия), Манчестер (Великобритания), Монс (Бельгия), Таллинн (Эстония), Куала-Лумпур (Малайзия), Майами (США) и многие другие.
Правда, не всегда бывает бесплатен абсолютно весь общественный транспорт. Часто это касается только некоторых самых популярных маршрутов. Хотя есть случаи, когда эту практику распространяют на всю городскую автобусную или трамвайную сеть.
Плюсов здесь несколько:
· Экономия средств. Она происходит за счет того, что пропадает потребность в кондукторах и контроллерах.
· Уменьшение числа машин. Люди пересаживаются с личного транспорта на общественный. А, значит, в городе становится меньше пробок. И окружающая среда загрязняется меньше.
· Доступность проезда для малообеспеченных слоев. Конечно, им и так обычно полагаются льготы. Но, тем не менее, такой шаг сильно облегчает людям жизнь и повышает их мобильность.
Конечно, работа в этом направлении должна быть комплексной. Помимо отмены платы за проезд нужно также делать выделенные полосы для автобусов или строить удобную трамвайную сеть, которая закрывала бы потребности горожан. А также следить за состоянием автопарка. Но в целом, при определенных условиях бесплатный транспорт может хорошо вписаться в социальную и экономическую составляющую города.
Кстати, в России такой проект действовал в Воронеже. Он назывался «Народный маршрут» и просуществовал аж 13 лет – с 2003 года по 2016 год. Правда, пассажиры жаловались на плохое состояние используемых там автобусов. Однако этот транспорт все равно был популярен. Но из-за недостатка финансирования программу в итоге закрыли.
Рассказываем, как протестовали против повышения цен на общественный транспорт в Новосибирске и Санкт-Петербурге. И в каких еще городах жителям придется платить за проезд больше.
Новосибирск
Здесь не стали дожидаться Нового года, а подняли цены 8 декабря. В тот же день в Нарымский сквер вышли горожане, чтобы выразить несогласие с этим решением. Городской транспорт подорожал всего на несколько рублей. Однако в пересчете на месяц и семью из нескольких человек тратить на проезд придется на несколько сотен больше.
На митинг собрались около 100 человек. У большинство из них была символика разных оппозиционных партий. Они выступили под лозунгами «Нашим зарплатам не угнаться за вашими тарифами», «Нет росту тарифов! Нет деградации пассажирского транспорта!», «Убей капитализм!»
Протестующие отмечают, что складывается странная ситуация. На содержание и техобслуживание общественного транспорта денег у городского бюджета не хватает, поэтому приходится в очередной раз обирать население. Зато на 250 «умных» остановок с Wi-Fi, зарядкой для мобильных телефонов и интерактивной картой за 300 млн. рублей средства нашлись. Хотя, по мнению местных жителей, на эти деньги было бы разумнее сначала обновить автопарк. А уже потом заниматься дополнительными улучшениями.
Санкт-Петербург
С 1 января проезд подорожает и в Северной столице. Причем «налогом» собираются обложить гостей города. Именно туристы, по мнению городских чиновников, чаще расплачиваются наличными. Для них стоимость билетов в городском транспорте увеличится аж на 10 рублей. А для тех, кто пользуется проездными, всего на 2 рубля.
Митинг прошел на площади Ленина у Финляндского вокзала. Он был согласован с властями. Однако без задержаний не обошлось. В автозаке с акции увезли четырех человек. В частности, ведущего мероприятия Сергея Беляева. В его речах правоохранители усмотрели оскорбление губернатора. По этой же причине был задержан активист Максим Евстропов, который нес плакат «Чиновникам бесплатные катафалки». Всего выразить свой протест собрались около 200 человек.
В каких еще регионах увеличатся тарифы на проезд?
Городов, где с января будут платить по-новому, немало. А некоторые увеличили стоимость проездных билетов, не дожидаясь Нового года.
Брянск
Здесь подорожание уже состоялось. Правда, только на поездки в автобусе и только для тех, кто платит наличными. Стоимость проезда на троллейбусе осталась прежней. Не будут переплачивать и те, кто рассчитывается картой.
Томск
Здесь планируют обновить парк машин и довести количество низкопольных автобусов до 20%. Кроме того, будет запущено несколько новых маршрутов. Заплатить за это из своего кармана томичам придется по рублю за поездку. И по плану мэрии такое повышение будет происходить каждый год. Кроме того, с 1 июля 2019 года в Томске введен повышающий вечерний коэффициент. После 21:00 цена проездного билета вырастает до 25 рублей.
Ярославль
Здесь цена на проезд в муниципальном транспорте поднялась еще 1 октября. Причем сразу на 5 рублей. Этому примеру последовали и владельцы частных маршруток. Первоначально они планировали сделать стоимость билета выше, чем в городских автобусах. Однако в итоге оставили сумму такой же.
Улан-Удэ
Здесь тоже речь идет о подорожании проезда на маршрутках. Причем сразу в полтора раза. Местные жители негодуют. Дело в том, что столица Бурятии не отличается компактностью. Городские районы очень разнесены на местности, из-за чего из одной точки в другую часто приходится добираться с пересадкой. И такое повышение тарифов больно бьет по кошельку горожан. Пока еще официального распоряжения на этот счет нет. Но в кулуарах говорят, что это дело почти решенное.
Это далеко не полный список городов, где произойдет повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. Подорожание не обойдет стороной даже москвичей, которым с 1 февраля обещают поднять стоимость разовой поездки на два рубля. Но улучшит ли это качество перевозок?
Может ли общественный транспорт быть бесплатным?
Почему повышаются цены на проезд, прекрасно знает каждый из нас. Растет инфляция, дорожают горюче-смазочные материалы, ремонт обходится все дороже и т.д. Список причин не меняется уже много лет.
А можно ли пойти нелогичным путем и плату за проезд отменить вовсе? Что из этого получится? Подобные эксперименты уже были. И некоторые из них продолжают успешно действовать. Среди таких городов Мельбурн (Австралия), Манчестер (Великобритания), Монс (Бельгия), Таллинн (Эстония), Куала-Лумпур (Малайзия), Майами (США) и многие другие.
Правда, не всегда бывает бесплатен абсолютно весь общественный транспорт. Часто это касается только некоторых самых популярных маршрутов. Хотя есть случаи, когда эту практику распространяют на всю городскую автобусную или трамвайную сеть.
Плюсов здесь несколько:
· Экономия средств. Она происходит за счет того, что пропадает потребность в кондукторах и контроллерах.
· Уменьшение числа машин. Люди пересаживаются с личного транспорта на общественный. А, значит, в городе становится меньше пробок. И окружающая среда загрязняется меньше.
· Доступность проезда для малообеспеченных слоев. Конечно, им и так обычно полагаются льготы. Но, тем не менее, такой шаг сильно облегчает людям жизнь и повышает их мобильность.
Конечно, работа в этом направлении должна быть комплексной. Помимо отмены платы за проезд нужно также делать выделенные полосы для автобусов или строить удобную трамвайную сеть, которая закрывала бы потребности горожан. А также следить за состоянием автопарка. Но в целом, при определенных условиях бесплатный транспорт может хорошо вписаться в социальную и экономическую составляющую города.
Кстати, в России такой проект действовал в Воронеже. Он назывался «Народный маршрут» и просуществовал аж 13 лет – с 2003 года по 2016 год. Правда, пассажиры жаловались на плохое состояние используемых там автобусов. Однако этот транспорт все равно был популярен. Но из-за недостатка финансирования программу в итоге закрыли.