«Садиться в этой ситуации невозможно»
В среду появились новые подробности последних минут полета самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля...
Как заявила председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина, расшифровка данных речевых самописцев показала, что непосредственно перед крушением лайнера в кабине пилотов находились два посторонних человека.
По информации украинского информационного агентства УНИАН, это были директор дипломатического протокола Министерства иностранных дел Мариуш Казана и командующий Военно-воздушными силами Польши генерал Анджей Блазик.
Заявив о том, что, согласно данным расшифровки речевых самописцев, непосредственно перед крушением Ту-154 в кабине пилотов находились два посторонних человека, личность одного из которых уже идентифицирована по голосу, Татьяна Анодина, сославшись на морально-этические нормы, не стала называть его имя.
Между тем, источник в польских ВВС, близкий к расследованию причин авиакатастрофы, сославшись на записанные речевым самописцем слова одного из пилотов: «Садиться в этой ситуации невозможно», не стал целиком возлагать вину на экипаж авиалайнера. Вполне возможно, что находившиеся в кабине пилотов два посторонних человека могли оказывать на них давление, хотя уполномоченный Польши в расследовании авиакатастрофы Эдмунд Клих это и отрицает, заявляя, что «какого-либо давления на экипаж я не почувствовал».
По данным украинского информационного агентства УНИАН, ссылающегося на источник, близкий к членам международной комиссии по расследованию катастрофы, непосредственно перед крушением в кабине пилотов Ту-154 кроме членов экипажа находились еще директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана и командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Откуда источник УНИАНа взял эти сведения – не сообщается.
Польское телевидение, в свою очередь, передало информацию, что в кабине пилотов находился Анджей Блазик, но не подтвердило данные о том, что рядом с ним был Мариуш Казана. По данным МАК, за 27 минут до катастрофы диспетчер смоленского аэропорта «Северный» сообщил экипажу Ту-154, что на аэродроме назначения туман, видимость 400 метров. За 11 минут до крушения экипажу сообщили, что пилоты другого самолета – Ил-76, пытавшиеся посадить машину в аэропорту «Северный», выполнили два захода и ушли на запасной аэродром. За 4 минуты до трагедии польским летчикам сообщили, что обстановка ухудшилась, и видимость составляет всего 200 метров. Кроме того, СКП РФ сообщил, что во время полета пассажиры Ту-154 вели переговоры по сотовым телефонам и отправляли с них sms-сообщения, а президент Польши Лех Качиньский говорил по спутниковому телефону.
Напомним, что в авиакатастрофе под Смоленском, произошедшей утром 10 апреля, погибли все 96 человек, находившихся на борту Ту-154, в том числе и президент Польши Лех Качиньский с супругой. Польская делегация, в составе которой были видные политики, государственные и общественные деятели, военачальники, направлялась в Катынь, чтобы почтить память жертв репрессий.
По информации украинского информационного агентства УНИАН, это были директор дипломатического протокола Министерства иностранных дел Мариуш Казана и командующий Военно-воздушными силами Польши генерал Анджей Блазик.
Заявив о том, что, согласно данным расшифровки речевых самописцев, непосредственно перед крушением Ту-154 в кабине пилотов находились два посторонних человека, личность одного из которых уже идентифицирована по голосу, Татьяна Анодина, сославшись на морально-этические нормы, не стала называть его имя.
Между тем, источник в польских ВВС, близкий к расследованию причин авиакатастрофы, сославшись на записанные речевым самописцем слова одного из пилотов: «Садиться в этой ситуации невозможно», не стал целиком возлагать вину на экипаж авиалайнера. Вполне возможно, что находившиеся в кабине пилотов два посторонних человека могли оказывать на них давление, хотя уполномоченный Польши в расследовании авиакатастрофы Эдмунд Клих это и отрицает, заявляя, что «какого-либо давления на экипаж я не почувствовал».
По данным украинского информационного агентства УНИАН, ссылающегося на источник, близкий к членам международной комиссии по расследованию катастрофы, непосредственно перед крушением в кабине пилотов Ту-154 кроме членов экипажа находились еще директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана и командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Откуда источник УНИАНа взял эти сведения – не сообщается.
Польское телевидение, в свою очередь, передало информацию, что в кабине пилотов находился Анджей Блазик, но не подтвердило данные о том, что рядом с ним был Мариуш Казана. По данным МАК, за 27 минут до катастрофы диспетчер смоленского аэропорта «Северный» сообщил экипажу Ту-154, что на аэродроме назначения туман, видимость 400 метров. За 11 минут до крушения экипажу сообщили, что пилоты другого самолета – Ил-76, пытавшиеся посадить машину в аэропорту «Северный», выполнили два захода и ушли на запасной аэродром. За 4 минуты до трагедии польским летчикам сообщили, что обстановка ухудшилась, и видимость составляет всего 200 метров. Кроме того, СКП РФ сообщил, что во время полета пассажиры Ту-154 вели переговоры по сотовым телефонам и отправляли с них sms-сообщения, а президент Польши Лех Качиньский говорил по спутниковому телефону.
Напомним, что в авиакатастрофе под Смоленском, произошедшей утром 10 апреля, погибли все 96 человек, находившихся на борту Ту-154, в том числе и президент Польши Лех Качиньский с супругой. Польская делегация, в составе которой были видные политики, государственные и общественные деятели, военачальники, направлялась в Катынь, чтобы почтить память жертв репрессий.