Самозанятых граждан обяжут использовать кассовые аппараты
Минфин подготовил законопроект, обязывающий с начала 2018 года всех предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения, применять контрольно-кассовую технику (ККТ) нового поколения, подключенную к Интернету.
Как сообщают «Известия», ссылаясь на комментарий ФНС, необходимость применения ККТ такими индивидуальными предпринимателями обусловлена надобностью установить контроль за ограничением величины доходов, вырученных от реализации предпринимателями на патентной системе – Налоговым кодексом она ограничена 60 млн рублей в год.
Критику законопроекта озвучила «Опора России», обратившаяся в письме к первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Они утверждают, что документ в исходной редакции увеличит финансовые издержки предпринимателей, освобожденных от применения касс. Кроме того, создание института самозанятых россиян, предусмотренного поручением президента России Владимира Путина, становиться фактически лишенным смысла. Данный институт вводит новую форму бизнеса – такие предприниматели не должны иметь наемных работников, процедура регистрации в налоговой для них упрощена, а уплата некоторых налогов заменена патентом, купить который они могут. Таким образом власти пытаются вывести из тени микробизнес.
Павел Ивченков из «Делового фарватера» отмечает, что на патентной системе могут быть индивидуальные предприниматели с годовым доходом менее 60 млн, с количеством сотрудников не более 15 человек, а также те, которые занимаются определенным видом деятельности, например, ремонтом обуви, ветеринарными услугами, парикмахерские и т.д. Законопроект Минфина также содержит исключения: ККТ могут не применять те, кто ведет специфическую деятельность или чье местонахождение имеет некоторые особенности, например, продавцы бахчевых вразвал, продавцы газет и т.д.
В секретариате Шувалова изданию заявили, что деятельность любого экономического субъекта должна контролироваться и проходить учет, тем более что в РФ большая доля малого бизнеса вне системы учета, а это ведет к теневому бизнесу. Кроме того законопроект Минфина предусматривает переходной период. Представитель секретариата первого вице-президента также отметил, что малому бизнесу в последнее время и так предоставили значительные преференции – снизили админбарьеры, ослабили налоговую нагрузку, расширили патентную систему, активно ведется доступа небольших предприятий к закупкам крупных компаний.
Критику законопроекта озвучила «Опора России», обратившаяся в письме к первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Они утверждают, что документ в исходной редакции увеличит финансовые издержки предпринимателей, освобожденных от применения касс. Кроме того, создание института самозанятых россиян, предусмотренного поручением президента России Владимира Путина, становиться фактически лишенным смысла. Данный институт вводит новую форму бизнеса – такие предприниматели не должны иметь наемных работников, процедура регистрации в налоговой для них упрощена, а уплата некоторых налогов заменена патентом, купить который они могут. Таким образом власти пытаются вывести из тени микробизнес.
Павел Ивченков из «Делового фарватера» отмечает, что на патентной системе могут быть индивидуальные предприниматели с годовым доходом менее 60 млн, с количеством сотрудников не более 15 человек, а также те, которые занимаются определенным видом деятельности, например, ремонтом обуви, ветеринарными услугами, парикмахерские и т.д. Законопроект Минфина также содержит исключения: ККТ могут не применять те, кто ведет специфическую деятельность или чье местонахождение имеет некоторые особенности, например, продавцы бахчевых вразвал, продавцы газет и т.д.
В секретариате Шувалова изданию заявили, что деятельность любого экономического субъекта должна контролироваться и проходить учет, тем более что в РФ большая доля малого бизнеса вне системы учета, а это ведет к теневому бизнесу. Кроме того законопроект Минфина предусматривает переходной период. Представитель секретариата первого вице-президента также отметил, что малому бизнесу в последнее время и так предоставили значительные преференции – снизили админбарьеры, ослабили налоговую нагрузку, расширили патентную систему, активно ведется доступа небольших предприятий к закупкам крупных компаний.