«Сапсан» стал мишенью террористов
Арестованная в июле 2011 года группа подозреваемых готовила подрыв скоростного поезда «Сапасан» сообщением Москва – Санкт-Петербург, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник в ФСБ.
Напомним, 18 июля глава ФСБ РФ Александр Бортников доложил президенту Дмитрию Медведеву о предотвращении крупного теракта на транспорте в столичном регионе и о задержании четверых подозреваемых. У них было изъято самодельное взрывное устройство мощностью 10 килограммов в тротиловом эквиваленте, оружие и карта-схема готовившегося преступления, отметил директор ФСБ. О том, где именно преступники хотели совершить теракт, не сообщалось.
Предполагаемым организатором теракта, по версии следственного управления ФСБ, являлся житель Кабардино-Балкарии 22-летний Ислам Хамужев. В 2010 году лидеры бандитов отправили его в Москву, где он познакомился в одной из мечетей с давно живущими в столице выходцами из Чечни и Ингушетии Мурадом Эдильбиевым и Мурадом Умаевым. Сообщник Хамужева Мурад Эльдибиев купил в хозяйственных магазинах удобрения с использованием аммиачной селитры, необходимые для производства взрывчатки. Четвертым участником заговора, как считает следствие, стал приехавший в столицу из Мордовии и посещавший ту же мечеть Фярит Невлютов.
Сообщники собирались подорвать «Сапсан» в июне 2011 года. Бомбу планировали заложить недалеко от железнодорожной платформы Фирсановка (Химки, Московская область): там было относительно безлюдно, и вплотную к этому месту подходило несколько автодорог местного значения, что облегчало подрывникам отход после минирования.
Подготовка к теракту осуществлялась на квартире в районе платформы «Лосиноостровская».
В начале июля идеолог теракта Ислам Хамужев по неизвестным причинам решил уехать на родину и поручил осуществление взрыва Эдильбиеву. Хамужев был задержан 2 июля, уехать в Кабардино-Балкарию ему не удалось. Эдильбиев попытался избавиться от компонентов бомбы, спрятав их в парке Покровское-Стрешнево, но также был задержан сотрудниками правоохранительных органов. Одновременно с ним задержали и Умаева, впоследствии удалось поймать и Невлюдова.
По данным «Коммерсанта», ФСБ полностью контролировало действия террористов на стадии завершения подготовки к взрыву. Когда и при каких обстоятельствах силовикам удалось узнать о планирующемся теракте, неизвестно.
По факту подготовки к теракту возбуждено уголовное дело по статьям 205 (покушение на терроризм) , 222 (незаконное хранение оружия) и 223 (незаконное изготовление оружия) УК РФ.
Адвокат Эдильбиева пояснил «Коммерсанту», что его клиент планирует пойти на сотрудничество со следствием и «искренне раскаивается».
Железная дорога между Москвой и Петербургом, не в первый раз становится объектом для терактов. В 2007 и 2009 годах на этом направлении были осуществлены два подрыва скоростных поездов «Невский экспресс». В результате первого инцидента пострадали более 30 человек, второй теракт привел к гибели 28 человек. Заказчиком обоих взрывов считается лидер северокавказских боевиков Доку Умаров.
Отметим, что «Сапсан» сообщением Москва – Санкт - Петербург пользуется популярностью у политиков и бизнесменов, таким образом, предотвращенный теракт был для них прямой угрозой.
Предполагаемым организатором теракта, по версии следственного управления ФСБ, являлся житель Кабардино-Балкарии 22-летний Ислам Хамужев. В 2010 году лидеры бандитов отправили его в Москву, где он познакомился в одной из мечетей с давно живущими в столице выходцами из Чечни и Ингушетии Мурадом Эдильбиевым и Мурадом Умаевым. Сообщник Хамужева Мурад Эльдибиев купил в хозяйственных магазинах удобрения с использованием аммиачной селитры, необходимые для производства взрывчатки. Четвертым участником заговора, как считает следствие, стал приехавший в столицу из Мордовии и посещавший ту же мечеть Фярит Невлютов.
Сообщники собирались подорвать «Сапсан» в июне 2011 года. Бомбу планировали заложить недалеко от железнодорожной платформы Фирсановка (Химки, Московская область): там было относительно безлюдно, и вплотную к этому месту подходило несколько автодорог местного значения, что облегчало подрывникам отход после минирования.
Подготовка к теракту осуществлялась на квартире в районе платформы «Лосиноостровская».
В начале июля идеолог теракта Ислам Хамужев по неизвестным причинам решил уехать на родину и поручил осуществление взрыва Эдильбиеву. Хамужев был задержан 2 июля, уехать в Кабардино-Балкарию ему не удалось. Эдильбиев попытался избавиться от компонентов бомбы, спрятав их в парке Покровское-Стрешнево, но также был задержан сотрудниками правоохранительных органов. Одновременно с ним задержали и Умаева, впоследствии удалось поймать и Невлюдова.
По данным «Коммерсанта», ФСБ полностью контролировало действия террористов на стадии завершения подготовки к взрыву. Когда и при каких обстоятельствах силовикам удалось узнать о планирующемся теракте, неизвестно.
По факту подготовки к теракту возбуждено уголовное дело по статьям 205 (покушение на терроризм) , 222 (незаконное хранение оружия) и 223 (незаконное изготовление оружия) УК РФ.
Адвокат Эдильбиева пояснил «Коммерсанту», что его клиент планирует пойти на сотрудничество со следствием и «искренне раскаивается».
Железная дорога между Москвой и Петербургом, не в первый раз становится объектом для терактов. В 2007 и 2009 годах на этом направлении были осуществлены два подрыва скоростных поездов «Невский экспресс». В результате первого инцидента пострадали более 30 человек, второй теракт привел к гибели 28 человек. Заказчиком обоих взрывов считается лидер северокавказских боевиков Доку Умаров.
Отметим, что «Сапсан» сообщением Москва – Санкт - Петербург пользуется популярностью у политиков и бизнесменов, таким образом, предотвращенный теракт был для них прямой угрозой.