Сбербанк России: с цинизмом к старикам
Многочисленные случаи мошенничества в Сбербанке вынудили прокуратуру призвать пенсионеров к бдительности и ходить в банк с более молодыми сопровождающими. Сбербанк России становится все более небезопасным местом для стариков.
Дошло до того, что уже и прокуратура не рекомендует пенсионерам ходить в банк поодиночке. В октябре в Санкт-Петербурге разразился очередной скандал – в Сбербанке пенсионерам выдали фальшивки вместо настоящих денег.
Все пенсионеры, обратившиеся в полицию, при попытке что-нибудь купить обнаруживали, что купюры достоинством в одну или пять тысяч рублей не настоящие. Прокуратура сообщает, что такие изделия, напоминающие деньги, называются «листовками». Три уголовных дела возбуждены по статье «мошенничество».
Между тем, со Сбербанком такое в последнее время случается часто. Были и заявления о выдаче в отделениях банка фальшивых купюр, были и другие конфузы. Так, например, в августе 2011 года в Екатеринбурге шесть банкоматов Сбербанка вместо настоящей купюры достоинством 500 рублей выдавали клиентам бумажки «Банка приколов».
Всего в банкоматах было обнаружено более миллиона ненастоящих рублей.
На этот раз прокуратура Петродворцового района Петербурга призывает пенсионеров и людей с плохим зрением быть предельно внимательными при получении денег в банках и посещать такие места в сопровождении более молодых друзей или родственников.
Пенсионеры, среди которых есть и люди, пережившие блокаду, не могли себе представить, что вместо настоящих денег им подсунут «куклу» в одном из ведущих банков страны. Однако, как теперь выясняется, в Сбербанке могут и «куклу» подсунуть и более присвоить деньги стариков.
Так, например, через свои территориальные отделения Сбербанк России умудрился продать пенсионерам, ветеранам, инвалидам неликвидные облигации. Сбербанк, владевший бондами испытывающих серьезные финансовые трудности «Севкабеля» и «Глобус-лизинга» на сумму порядка 3,5 млрд рублей, накануне неизбежного дефолта по этим бумагам решил «скинуть» их.
Иными словами – не профессиональным участникам рынка, а тем, кто идет в Сбербанк с мыслью «здесь мне «куклу» не подсунут», то есть, старикам. Брокеры Сбербанка уверяли клиентов в том, что стоит покупать облигации этих компаний и рекомендовали держать их, несмотря на падение котировок.
Обманутые инвесторы жаловались в прокуратуру, пытались перекрывать дороги, но денег своих так и не вернули. Весной нынешнего года ФСФР провел расследование и счел действия Сбербанка незаконными и предписал устранить нарушения законодательства.
Между тем, Сбербанк ни в одном из описанных случаев своей вины не признает. Скажем, в случае с выдачей пенсионерам фальшивых денег представители Сбербанка заявляют, что это технически невозможно. Официальный ответ Сбербанка потерпевшим сводится к трем основным тезисам: деньги считала «умная» машина, пересчет проводился на глазах у клиента, в момент получения наличности претензий от клиента не поступало, - свободен.
Аналогичную позицию Сбербанк занял по вопросу продажи клиентам дефолтных облигаций. Мол, сами виноваты, что доверились обещаниям наших брокеров и рекламных проспектов. В итоге, Сбербанк оспорил в Московском арбитражном суде предписание ФСФР, вступившегося за пенсионеров. Дело пока рассматривается в первой инстанции. Можно предположить, что у потерявших в Сбере деньги инвесторам нет поводов для оптимизма.
Председатель Московского арбитражного суда, оказавшегося в центре коррупционного скандала, Сергей Чуча является – близким приятелем главы Сбербанка Германа Грефа еще со студенческих времен. А с главой Высшего арбитражного суда Антоном Ивановым Греф дружит еще с питерских времен работы в мэрии. В общем, статистика решений по арбитражным разбирательством с участием структур Сбербанка не сулит ничего хорошего обманутым пенсионерам-инвесторам. К тому же у Сбербанка просто больше денег на дорогостоящих адвокатов. Не лучше перспективы у стариков, заявивших о выдаче Сбербанком фальшивых денег.
При этом есть вероятность, что те, кто сейчас называет себя потерпевшими, может еще нажить себе новых неприятностей из-за сутяжничество со Сбером. Пенсионерам, заявившим, что им подсунули в Сбербанке фальшивые деньги, уже недвусмысленно дали понять, что они выдвигают ложные обвинения. Главу питерского отделения Сбербанка, которое больше других продало старикам облигаций-фантиков, спрятали от скандала, переведя в другое отделение на аналогичный пост с повышением зарплаты.
Если расследование по уголовным делам о фальшивых деньгах и арбитражный процесс по продаже неликвидных облигаций завершатся оправданием Сбербанка, как и предрекают эксперты, то у кредитной организации появятся основания для подачи исков против клиентов, осмелившихся предъявлять претензии к Сберу.
В октябре Сбербанк уже заявил о намерении подать в суд на московскую пенсионерку, которая заявила о получении в его банкомате радиоактивных денег.
Женщина совершенно случайно, воспользовавшись бытовым дозиметром, обнаружила, что радиоактивный фон в ее квартире зашкаливает, а после обхода квартиры с прибором нашла и источник опасного излучения – пакет с десятью пятитысячными купюрами. «На поверхности пакетов было 8,2 рентгена - это очень много. Приблизительную дозу, которую мне определили, 38 рентген, я получила за два дня. А годовая доза, которую получает работник действующей АЭС, 5 рентген», - рассказала в интервью пенсионерка. Специалисты службы радиационно-аварийных работ «Радон» подтвердили слова пенсионерки. Уточнив, что зараженные купюры пришлось поместить в специальную камеру, а затем сжечь.
Несмотря на это, Сбербанк обвинил пенсионерку во лжи и в настоящее время рассматривает возможность подачи гражданских исков для возмещения ущерба, нанесенного репутации банка, как к самой гражданке, так и к СМИ, распространившим ложную информацию. Ничто не помешает Сбербанку ударить и по другим строптивым пенсионерам, выдвинувшим против него претензии.
То, как Сбербанк расправляется со стариками, заставляет задуматься о мотивах руководства этой организации, уволившего сотрудника своей пресс-службы, оставившего неполиткорректную запись в корпоративном микроблоге: «Если на стене мелом написать "Сбербанк", у стены образуется очередь из 30 пенсионерок». Может быть, дело не в оскорбительном для пенсионеров характере записи, а в нежелании менеджмента банка спугнуть такого доверчивого, беззащитного и доходного (в валовом исчислении) клиента.
Все пенсионеры, обратившиеся в полицию, при попытке что-нибудь купить обнаруживали, что купюры достоинством в одну или пять тысяч рублей не настоящие. Прокуратура сообщает, что такие изделия, напоминающие деньги, называются «листовками». Три уголовных дела возбуждены по статье «мошенничество».
Между тем, со Сбербанком такое в последнее время случается часто. Были и заявления о выдаче в отделениях банка фальшивых купюр, были и другие конфузы. Так, например, в августе 2011 года в Екатеринбурге шесть банкоматов Сбербанка вместо настоящей купюры достоинством 500 рублей выдавали клиентам бумажки «Банка приколов».
Всего в банкоматах было обнаружено более миллиона ненастоящих рублей.
На этот раз прокуратура Петродворцового района Петербурга призывает пенсионеров и людей с плохим зрением быть предельно внимательными при получении денег в банках и посещать такие места в сопровождении более молодых друзей или родственников.
Пенсионеры, среди которых есть и люди, пережившие блокаду, не могли себе представить, что вместо настоящих денег им подсунут «куклу» в одном из ведущих банков страны. Однако, как теперь выясняется, в Сбербанке могут и «куклу» подсунуть и более присвоить деньги стариков.
Так, например, через свои территориальные отделения Сбербанк России умудрился продать пенсионерам, ветеранам, инвалидам неликвидные облигации. Сбербанк, владевший бондами испытывающих серьезные финансовые трудности «Севкабеля» и «Глобус-лизинга» на сумму порядка 3,5 млрд рублей, накануне неизбежного дефолта по этим бумагам решил «скинуть» их.
Иными словами – не профессиональным участникам рынка, а тем, кто идет в Сбербанк с мыслью «здесь мне «куклу» не подсунут», то есть, старикам. Брокеры Сбербанка уверяли клиентов в том, что стоит покупать облигации этих компаний и рекомендовали держать их, несмотря на падение котировок.
Обманутые инвесторы жаловались в прокуратуру, пытались перекрывать дороги, но денег своих так и не вернули. Весной нынешнего года ФСФР провел расследование и счел действия Сбербанка незаконными и предписал устранить нарушения законодательства.
Между тем, Сбербанк ни в одном из описанных случаев своей вины не признает. Скажем, в случае с выдачей пенсионерам фальшивых денег представители Сбербанка заявляют, что это технически невозможно. Официальный ответ Сбербанка потерпевшим сводится к трем основным тезисам: деньги считала «умная» машина, пересчет проводился на глазах у клиента, в момент получения наличности претензий от клиента не поступало, - свободен.
Аналогичную позицию Сбербанк занял по вопросу продажи клиентам дефолтных облигаций. Мол, сами виноваты, что доверились обещаниям наших брокеров и рекламных проспектов. В итоге, Сбербанк оспорил в Московском арбитражном суде предписание ФСФР, вступившегося за пенсионеров. Дело пока рассматривается в первой инстанции. Можно предположить, что у потерявших в Сбере деньги инвесторам нет поводов для оптимизма.
Председатель Московского арбитражного суда, оказавшегося в центре коррупционного скандала, Сергей Чуча является – близким приятелем главы Сбербанка Германа Грефа еще со студенческих времен. А с главой Высшего арбитражного суда Антоном Ивановым Греф дружит еще с питерских времен работы в мэрии. В общем, статистика решений по арбитражным разбирательством с участием структур Сбербанка не сулит ничего хорошего обманутым пенсионерам-инвесторам. К тому же у Сбербанка просто больше денег на дорогостоящих адвокатов. Не лучше перспективы у стариков, заявивших о выдаче Сбербанком фальшивых денег.
При этом есть вероятность, что те, кто сейчас называет себя потерпевшими, может еще нажить себе новых неприятностей из-за сутяжничество со Сбером. Пенсионерам, заявившим, что им подсунули в Сбербанке фальшивые деньги, уже недвусмысленно дали понять, что они выдвигают ложные обвинения. Главу питерского отделения Сбербанка, которое больше других продало старикам облигаций-фантиков, спрятали от скандала, переведя в другое отделение на аналогичный пост с повышением зарплаты.
Если расследование по уголовным делам о фальшивых деньгах и арбитражный процесс по продаже неликвидных облигаций завершатся оправданием Сбербанка, как и предрекают эксперты, то у кредитной организации появятся основания для подачи исков против клиентов, осмелившихся предъявлять претензии к Сберу.
В октябре Сбербанк уже заявил о намерении подать в суд на московскую пенсионерку, которая заявила о получении в его банкомате радиоактивных денег.
Женщина совершенно случайно, воспользовавшись бытовым дозиметром, обнаружила, что радиоактивный фон в ее квартире зашкаливает, а после обхода квартиры с прибором нашла и источник опасного излучения – пакет с десятью пятитысячными купюрами. «На поверхности пакетов было 8,2 рентгена - это очень много. Приблизительную дозу, которую мне определили, 38 рентген, я получила за два дня. А годовая доза, которую получает работник действующей АЭС, 5 рентген», - рассказала в интервью пенсионерка. Специалисты службы радиационно-аварийных работ «Радон» подтвердили слова пенсионерки. Уточнив, что зараженные купюры пришлось поместить в специальную камеру, а затем сжечь.
Несмотря на это, Сбербанк обвинил пенсионерку во лжи и в настоящее время рассматривает возможность подачи гражданских исков для возмещения ущерба, нанесенного репутации банка, как к самой гражданке, так и к СМИ, распространившим ложную информацию. Ничто не помешает Сбербанку ударить и по другим строптивым пенсионерам, выдвинувшим против него претензии.
То, как Сбербанк расправляется со стариками, заставляет задуматься о мотивах руководства этой организации, уволившего сотрудника своей пресс-службы, оставившего неполиткорректную запись в корпоративном микроблоге: «Если на стене мелом написать "Сбербанк", у стены образуется очередь из 30 пенсионерок». Может быть, дело не в оскорбительном для пенсионеров характере записи, а в нежелании менеджмента банка спугнуть такого доверчивого, беззащитного и доходного (в валовом исчислении) клиента.