Сборы от продажи алкоголя на Северном Кавказе возросли вдвое
В этом году удалось добиться перелома в ситуации с уплатой акцизов на Северном Кавказе, который является одним из крупнейших производителей крепкого алкоголя в стране, но из-за разнообразных схем предприятия часто уходили от налогообложения.
О ликвидации многочисленных противозаконных механизмов, которые позволяли производителям алкоголя, дислоцирующимся в северокавказских республиках, не платить в бюджет акцизные сборы, заявил руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин. Его заявление подтверждается статистикой казначейства: в январе-октябре нынешнего года акцизные сборы от реализации всех групп товаров в Северокавказском федеральном округе увеличились на 25%, и составили 27 млрд рублей.
Данный показатель свидетельствует о том, что и производство, и реализация значительных объемов спиртных напитков была выведена из тени. Соответствующие мероприятия по всей РФ координировала специальная группа, создание которой инициировал глава государства Владимир Путин. К работе в ее составе были привлечены специалисты налоговой службы, финансового ведомства, МВД и других контролирующих и силовых органов.
Именно на Кавказе группа достигла наиболее весомых результатов. За январь-октябрь на территории округа было собрано 6,1 млрд рублей акцизного сбора за крепкие спиртные напитки. Для сравнения, год назад этот показатель составлял 3,6 млрд рублей. В федеральном масштабе в прошлом году на Кавказе было уплачено 8% собранных по России акцизов, в нынешнем – 12%.
Значительный ресурс для увеличения акцизных сборов в СКФО объясняется тем, что в регионе выпускается весомая часть всех отечественных спиртных напитков, однако местные производители длительное время разрабатывают и применяют масштабные схемы уклонения от налогов. Эксперты полагают, что в целом теневой рынок спиртного лишает федеральную казну 40 млрд рублей ежегодно.
По словам управляющего партнера АО «2К» Тамары Касьяновой, среди противозаконных механизмов, которые активно задействуются на Северном Кавказе, - предоставление поддельных банковских гарантий по уплате акцизных сборов. В этой схеме участвуют банковские работники, которые снабжают производителей спиртного фальшивыми бумагами. В результате такие предприятия вместо авансовых акцизных платежей предоставляют не представляющие ценности документы. Но, говорит Касьянова, вызывает вопросы длительный период, на протяжении которого этот механизм не пресекался службами безопасности финучреждений.
Данный показатель свидетельствует о том, что и производство, и реализация значительных объемов спиртных напитков была выведена из тени. Соответствующие мероприятия по всей РФ координировала специальная группа, создание которой инициировал глава государства Владимир Путин. К работе в ее составе были привлечены специалисты налоговой службы, финансового ведомства, МВД и других контролирующих и силовых органов.
Именно на Кавказе группа достигла наиболее весомых результатов. За январь-октябрь на территории округа было собрано 6,1 млрд рублей акцизного сбора за крепкие спиртные напитки. Для сравнения, год назад этот показатель составлял 3,6 млрд рублей. В федеральном масштабе в прошлом году на Кавказе было уплачено 8% собранных по России акцизов, в нынешнем – 12%.
Значительный ресурс для увеличения акцизных сборов в СКФО объясняется тем, что в регионе выпускается весомая часть всех отечественных спиртных напитков, однако местные производители длительное время разрабатывают и применяют масштабные схемы уклонения от налогов. Эксперты полагают, что в целом теневой рынок спиртного лишает федеральную казну 40 млрд рублей ежегодно.
По словам управляющего партнера АО «2К» Тамары Касьяновой, среди противозаконных механизмов, которые активно задействуются на Северном Кавказе, - предоставление поддельных банковских гарантий по уплате акцизных сборов. В этой схеме участвуют банковские работники, которые снабжают производителей спиртного фальшивыми бумагами. В результате такие предприятия вместо авансовых акцизных платежей предоставляют не представляющие ценности документы. Но, говорит Касьянова, вызывает вопросы длительный период, на протяжении которого этот механизм не пресекался службами безопасности финучреждений.