Счетная палата сделала проверку системы вызова экстренных служб
Счетная палата проверила реализацию ФЦП по созданию системы «одного окна» для вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и выяснила, что перспективы ее создания на территории РФ в полномасштабном формате остаются неясными.
Графические сроки по запуску ее в работу в регионах стекают. Вместе 11 субъектов России система «112» пока что делает успехи только лишь в двух – Курской области и Татарстане. Счетная палата сделала проверку того, как же Министерство по чрезвычайным ситуациям занимается реализацией целевой программы федерации «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в России, которую запланировали с 2013 по 2017 год. 40 млрд рублей – плановая стоимость ФЦП, финансирование по факту – 3,7 млрд рублей. Проверили Новосибирскую и Тульскую области.
Финальным данным аудиторы не очень порадовались. В СП отмечают, что до этого времени работу на полную катушку системы в регионах никто не обеспечил. Сетуют и на документы. Нормативные доки должным образом не располагают к регулированию отношений в данной сфере. Да, номер «112» узаконили еще в 2004 году. Он призван вызывать экстренные службы оперативного реагирования. В это число входят МЧС, полиция, пожарные, аварийная, скорая помощь, служба «Антитеррор». Главным принципом есть работа в одно окно. Но сам ввод этой системы начался только в 2008.
Сначала хотели, чтобы проект заработал в 2012 году, но два раза сроки переставляли.
Было в планах и то, что подписанная ФЦП система сможет реально поторопить все процессы (2013 год). К концу текущего года «112» должна была начать работу в 11 регионах, в 2016 – еще в пяти, а еще через год – в 67.
Но все эти планы так и не воплотились в жизнь. Сегодня «112» работает всего только в двух регионах.
Кроме ежегодного спада ее финансирования, имеют место также и неполадки с самими процессами организации – МЧС плохо занимается контролем затрат. Так, к примеру, напрочь отсутствует методика расчета целевых индикаторов программы с использованием цифр статистики официального уровняю. Сами же отчеты регионов и министерством не проверяются. Но самой главной проблемой «112» является то, что в регионах нет инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб.
Финальным данным аудиторы не очень порадовались. В СП отмечают, что до этого времени работу на полную катушку системы в регионах никто не обеспечил. Сетуют и на документы. Нормативные доки должным образом не располагают к регулированию отношений в данной сфере. Да, номер «112» узаконили еще в 2004 году. Он призван вызывать экстренные службы оперативного реагирования. В это число входят МЧС, полиция, пожарные, аварийная, скорая помощь, служба «Антитеррор». Главным принципом есть работа в одно окно. Но сам ввод этой системы начался только в 2008.
Сначала хотели, чтобы проект заработал в 2012 году, но два раза сроки переставляли.
Было в планах и то, что подписанная ФЦП система сможет реально поторопить все процессы (2013 год). К концу текущего года «112» должна была начать работу в 11 регионах, в 2016 – еще в пяти, а еще через год – в 67.
Но все эти планы так и не воплотились в жизнь. Сегодня «112» работает всего только в двух регионах.
Кроме ежегодного спада ее финансирования, имеют место также и неполадки с самими процессами организации – МЧС плохо занимается контролем затрат. Так, к примеру, напрочь отсутствует методика расчета целевых индикаторов программы с использованием цифр статистики официального уровняю. Сами же отчеты регионов и министерством не проверяются. Но самой главной проблемой «112» является то, что в регионах нет инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб.