Счетная палата вычислила виновного
По мнению аудиторов СП большая часть вины лежит на Минфине, который не сумел в установленные сроки обеспечить принятие правительством нормативно-правовых актов, необходимых для реализации ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
В дискуссию о низком уровне исполнения федерального бюджета в первом полугодии 2007 года включилась Счетная палата РФ.
Спустя несколько дней после заседания правительства, состоявшегося в минувший четверг и рассмотревшего исполнение федерального бюджета в первом полугодии 2007 года, в дискуссию о том, по чьей вине деньги расходуются в неполном объеме, вступила Счетная палата РФ (СП РФ). Во вторник она обнародовала сообщение, озаглавленное «О низком кассовом исполнении федерального бюджета в первом полугодии 2007 года и отражении этого факта в оперативном отчете Счетной палаты за январь-июнь 2007 года».
Как считает Счетная палата, причиной низкого исполнения федерального бюджета в январе-июне нынешнего года стала несвоевременная разработка правительством нормативных правовых актов, необходимых для реализации ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
По прошествии времени, отмечает СП, ситуация к лучшему не изменилась: из 37 необходимых нормативных правовых актов правительством приняты только 30, из которых 9 – в установленный срок, 21 – с нарушением установленных сроков, 5 еще находятся в аппарате правительства, а 2 еще не внесены на рассмотрение.
По заключению аудиторов Счетной палаты, это «привело к запаздыванию с проведением конкурсных процедур и заключением государственных контрактов». В результате «расходы федерального бюджета за первое полугодие 2007 года исполнены менее чем на 40%», а рядом министерств и ведомств – на уровне от 0,6% до 12,6% годовых значений.
При этом Счетная палата отметила низкий уровень исполнения расходов на реализацию приоритетных национальных проектов (менее 30% годовых значений). По мнению аудиторов СП, это недопустимо и требует принятия соответствующих мер.
Как уже подчеркивал «Век» в публикации от 24 августа, низкий уровень исполнения федерального бюджета в первом полугодии 2007 года добавляет российской экономике дополнительные проблемы. Во-первых, к концу года, когда в связи с приближающимися новогодними праздниками рост потребительских цен становится более заметным, добавляется еще и новый виток инфляции за счет необходимости в короткие сроки потратить бюджетные деньги.
Во-вторых, лимит времени, заставляющий получателей бюджетных средств в конце года действовать, выражаясь шахматным языком, в условиях цейтнота, приводит к тому, что деньги могут тратиться на любые, иногда самые неэффективные проекты.
Именно поэтому в настоящее время большинство экономистов уверено в том, что темпы роста потребительских цен в 2007 году не удастся сдержать на уровне спрогнозированных правительством 8%.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить официальное представление главе Минфина Алексею Кудрину, поскольку участие именно этого министерства было предусмотрено в подготовке каждого нормативно-правового акта, необходимого для исполнения федерального бюджета-2007. Таким образом СП дала понять, что, хотя на заседании правительства 23 августа Алексей Кудрин и возложил ответственность за неисполнение федерального бюджета в первом полугодии 2007 года на министерства и ведомства, на самом деле виноват сам Минфин.
Заметим, что между Минфином и Счетной палатой ужу не первый год ведутся дебаты о том, кто главнее в контрольно-ревизионной работе. Поэтому не исключено, что сообщение СП явилось очередной горькой пилюлей, которую Сергей Степашин подложил Алексею Кудрину, тем более, что словесная полемика между ними в последнее время приобретает достаточно острые формы. Вполне возможно, что данное сообщение СП стало и оперативным исполнением указаний премьера Михаила Фрадкова, который на заседании правительства подчеркнул, что «контролеров достаточно – КРУ и Счетная палата», и призвал «всем посмотреть на себя в отчетно-бюджетное зеркало».
Спустя несколько дней после заседания правительства, состоявшегося в минувший четверг и рассмотревшего исполнение федерального бюджета в первом полугодии 2007 года, в дискуссию о том, по чьей вине деньги расходуются в неполном объеме, вступила Счетная палата РФ (СП РФ). Во вторник она обнародовала сообщение, озаглавленное «О низком кассовом исполнении федерального бюджета в первом полугодии 2007 года и отражении этого факта в оперативном отчете Счетной палаты за январь-июнь 2007 года».
Как считает Счетная палата, причиной низкого исполнения федерального бюджета в январе-июне нынешнего года стала несвоевременная разработка правительством нормативных правовых актов, необходимых для реализации ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
По прошествии времени, отмечает СП, ситуация к лучшему не изменилась: из 37 необходимых нормативных правовых актов правительством приняты только 30, из которых 9 – в установленный срок, 21 – с нарушением установленных сроков, 5 еще находятся в аппарате правительства, а 2 еще не внесены на рассмотрение.
По заключению аудиторов Счетной палаты, это «привело к запаздыванию с проведением конкурсных процедур и заключением государственных контрактов». В результате «расходы федерального бюджета за первое полугодие 2007 года исполнены менее чем на 40%», а рядом министерств и ведомств – на уровне от 0,6% до 12,6% годовых значений.
При этом Счетная палата отметила низкий уровень исполнения расходов на реализацию приоритетных национальных проектов (менее 30% годовых значений). По мнению аудиторов СП, это недопустимо и требует принятия соответствующих мер.
Как уже подчеркивал «Век» в публикации от 24 августа, низкий уровень исполнения федерального бюджета в первом полугодии 2007 года добавляет российской экономике дополнительные проблемы. Во-первых, к концу года, когда в связи с приближающимися новогодними праздниками рост потребительских цен становится более заметным, добавляется еще и новый виток инфляции за счет необходимости в короткие сроки потратить бюджетные деньги.
Во-вторых, лимит времени, заставляющий получателей бюджетных средств в конце года действовать, выражаясь шахматным языком, в условиях цейтнота, приводит к тому, что деньги могут тратиться на любые, иногда самые неэффективные проекты.
Именно поэтому в настоящее время большинство экономистов уверено в том, что темпы роста потребительских цен в 2007 году не удастся сдержать на уровне спрогнозированных правительством 8%.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить официальное представление главе Минфина Алексею Кудрину, поскольку участие именно этого министерства было предусмотрено в подготовке каждого нормативно-правового акта, необходимого для исполнения федерального бюджета-2007. Таким образом СП дала понять, что, хотя на заседании правительства 23 августа Алексей Кудрин и возложил ответственность за неисполнение федерального бюджета в первом полугодии 2007 года на министерства и ведомства, на самом деле виноват сам Минфин.
Заметим, что между Минфином и Счетной палатой ужу не первый год ведутся дебаты о том, кто главнее в контрольно-ревизионной работе. Поэтому не исключено, что сообщение СП явилось очередной горькой пилюлей, которую Сергей Степашин подложил Алексею Кудрину, тем более, что словесная полемика между ними в последнее время приобретает достаточно острые формы. Вполне возможно, что данное сообщение СП стало и оперативным исполнением указаний премьера Михаила Фрадкова, который на заседании правительства подчеркнул, что «контролеров достаточно – КРУ и Счетная палата», и призвал «всем посмотреть на себя в отчетно-бюджетное зеркало».