Schibsted купила свой район в Петербурге
Как стало известно, норвежский медиаконцерн Schibsted приобрел 66,7% акций ООО "Региональные независимые газеты", владеющего сетью газет "Мой район" в Санкт-Петербурге. Всего норвежцы готовы вложить в проект $7,7 млн и начать выпускать газету в Москве.
По мнению экспертов, это говорит о том, что, хотя темпы роста объемов рекламы в печатных СМИ замедляются, инвестиционный потенциал этого рынка не исчерпан. По словам директора по маркетингу сети газет "Мой район" Александры Скачковой, норвежский медиаконцерн Schibsted заплатил за 66,7% акций ООО "Региональные независимые газеты" $3,3 млн. Еще около $4,4 млн норвежцы планируют инвестировать в развитие газеты до конца 2006 года. Эту информацию подтвердил вице-президент по международному развитию Schibsted Свер Мунк.
Он говорит, что Schibsted заинтересовался бизнесом в России, так как российский медиарынок в последние годы быстро растет (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году объем рекламы в печатных СМИ увеличился на 16% -- с /$1,2 млрд до $1,39 млн/). "С господином Куниным мы познакомились шесть лет назад в Петербурге, -- говорит господин Мунк. -- Я хорошо знаю его компанию, и когда в прошлом году он предложил мне выкупить акции, я сразу согласился".
По словам госпожи Скачковой, инвестиции позволят "Моему району" до конца лета выйти на московский рынок, а в Петербурге расширить свое присутствие за счет распространения в пригородах и создания информационного интернет-портала. Норвежский концерн Schibsted основан в 1839 году. Сегодня владеет крупными медиапроектами в 10 странах мира. Базовые рынки концерна, одной из крупнейших медийных компаний Скандинавии, -- Норвегия и Швеция. Schibsted принадлежат газеты, телеканалы, киностудии, книжные и журнальные издательства, интернет-провайдеры. В 2005 году оборот концерна составил около $1,4 млрд. В России Schibsted до сих пор представлен не был.
Еженедельник "Мой район" выходит с 15 октября 2002 года. Аудитория номера составляет 605,6 тыс. человек. Еженедельный тираж сегодня -- 360 тыс. экземпляров. Распространяется в 13 районах Петербурга. Оборот за 2004 год, по оценкам экспертов, составил более $1 млн. По данным TNS Gallup Media за февраль 2006 года, по аудитории одного номера газета занимала второе место в регионе. Формат "Моего района" можно определить как community newspapers -- районная газета, которая бесплатно распространяется в ряде районов города, но при этом не является рекламным изданием: "Моего района" на 60% состоит из редакционных текстов. Участники рынка полагают, что норвежцы выбрали правильную стратегию выхода на российский рынок. "Сегмент местных городских и районных газет общего содержания в России абсолютно не развит, в то время как во всем мире вся газетная отрасль держится на таких изданиях", -- говорит заместитель гендиректора холдинга "Проф-медиа" Евгений Абов.
Директор по развитию издательского бизнеса издательского дома "Экстра М" Владимир Макарихин отмечает, что по-настоящему серьезных игроков на российском рынке местных газет общего содержания всего три -- "Округа", "Метро" и "Мой район": "Неудивительно, что западная компания начинает свою работу с покупки понятного и известного ей формата изданий, к тому же работающего в практически незанятой нише".
По мнению экспертов, приход концерна Schibsted в Россию доказывает, что инвестиционный потенциал отечественного рынка печатной прессы не исчерпан. "Сделка свидетельствует о том, что интерес западных издательств к выходу на российский медиарынок остается высоким, несмотря на то что темпы роста объемов рекламы в печатных СМИ в последние годы снижаются /(с 28 процентов в 2004 до 16 процентов в 2005 году)", -- считает директор по медиаизмерениям компании TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
Он говорит, что Schibsted заинтересовался бизнесом в России, так как российский медиарынок в последние годы быстро растет (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году объем рекламы в печатных СМИ увеличился на 16% -- с /$1,2 млрд до $1,39 млн/). "С господином Куниным мы познакомились шесть лет назад в Петербурге, -- говорит господин Мунк. -- Я хорошо знаю его компанию, и когда в прошлом году он предложил мне выкупить акции, я сразу согласился".
По словам госпожи Скачковой, инвестиции позволят "Моему району" до конца лета выйти на московский рынок, а в Петербурге расширить свое присутствие за счет распространения в пригородах и создания информационного интернет-портала. Норвежский концерн Schibsted основан в 1839 году. Сегодня владеет крупными медиапроектами в 10 странах мира. Базовые рынки концерна, одной из крупнейших медийных компаний Скандинавии, -- Норвегия и Швеция. Schibsted принадлежат газеты, телеканалы, киностудии, книжные и журнальные издательства, интернет-провайдеры. В 2005 году оборот концерна составил около $1,4 млрд. В России Schibsted до сих пор представлен не был.
Еженедельник "Мой район" выходит с 15 октября 2002 года. Аудитория номера составляет 605,6 тыс. человек. Еженедельный тираж сегодня -- 360 тыс. экземпляров. Распространяется в 13 районах Петербурга. Оборот за 2004 год, по оценкам экспертов, составил более $1 млн. По данным TNS Gallup Media за февраль 2006 года, по аудитории одного номера газета занимала второе место в регионе. Формат "Моего района" можно определить как community newspapers -- районная газета, которая бесплатно распространяется в ряде районов города, но при этом не является рекламным изданием: "Моего района" на 60% состоит из редакционных текстов. Участники рынка полагают, что норвежцы выбрали правильную стратегию выхода на российский рынок. "Сегмент местных городских и районных газет общего содержания в России абсолютно не развит, в то время как во всем мире вся газетная отрасль держится на таких изданиях", -- говорит заместитель гендиректора холдинга "Проф-медиа" Евгений Абов.
Директор по развитию издательского бизнеса издательского дома "Экстра М" Владимир Макарихин отмечает, что по-настоящему серьезных игроков на российском рынке местных газет общего содержания всего три -- "Округа", "Метро" и "Мой район": "Неудивительно, что западная компания начинает свою работу с покупки понятного и известного ей формата изданий, к тому же работающего в практически незанятой нише".
По мнению экспертов, приход концерна Schibsted в Россию доказывает, что инвестиционный потенциал отечественного рынка печатной прессы не исчерпан. "Сделка свидетельствует о том, что интерес западных издательств к выходу на российский медиарынок остается высоким, несмотря на то что темпы роста объемов рекламы в печатных СМИ в последние годы снижаются /(с 28 процентов в 2004 до 16 процентов в 2005 году)", -- считает директор по медиаизмерениям компании TNS Gallup Media Руслан Тагиев.