Открытые письма протеста, петиции, обращения - пусть будут. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками. Именно так мы в своё время отнеслись к появлению в Сети проекта Медиаактивист, создатели которого в несколько эпатажной форме предложили всем желающим протестовать, не вставая с дивана. Прошло время, популярность этого проекта несколько подросла. Но каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что львиной долей популярности медиаактивисты обязаны нам, т.е. газете Вокруг Новостей? Причём, содействие этому проекту мы, как выяснилось, оказываем против своей воли.
Давайте разберёмся. Из данных открытой статистики видно, что до 85% посещаемости проекту Медиаактивист обеспечивает в настоящее время некий проект warnet.ws, принадлежащий частному лицу и базирующийся в Израиле. Тематика данного сайта очевидна уже из его названия: помимо многочисленных фотографий эротического и слегка порнографического содержания, на нём регулярно публикуются ссылки на пиратские версии программного обеспечения, музыки и фильмов, в том числе и российских.
Редакции газеты Вокруг Новостей приятно, что наши банеры пользуются такой популярностью. Фактически, за их счёт сегодня обеспечивается немаленькая (на уровне 10 000 посетителей в день) посещаемость ещё одного ресурса, никакого отношения к нашей газете не имеющего. С другой стороны, ситуация кажется нам, мягко говоря, странной. В частности, нам не нравится, когда пользователей сети столь откровенно и нагло дурят, используя при этом наше имя.
Тем более странно, что столь необычные методы раскрутки использует проект, претендующий на участие в создании российского гражданского общества. Возникают резонные сомнения в том, что постоянные посетители израильского пиратско-порнографического сайта смогут продемонстрировать адекватный уровень сознательности и активности. В частности, не вполне понятно, каким именно боком их может коснуться запрет на ввоз в Россию грузинских вин или грузинской же минералки Боржоми.
Рискнём предположить, что это вообще первый в Рунете случай столь откровенного и неприкрытого воровства рекламных материалов. Ранее нам приходилось сталкиваться с аналогичными действиями со стороны некоторых коллег с Украины - но они, как минимум, не ленились менять стили оформления на украденных банерах и указывать на них наименование собственных ресурсов. На коллег с Украины мы поэтому не в обиде, что с них взять. А вот израильским товарищам-пиратам - ну и заодно их подопечным из Медиаактивиста - следует подумать над своим поведением.