«Боинг 777»: неопределенность длиною в год
В пятницу, 17 июля, исполняется год с момента крушения малайзийского «Боинга» на востоке Украины, однако заметных подвижек в следствии по делу так и не произошло: виновные в трагедии, унесшей жизни 298 человек, официально не названы, не опубликованы и результаты независимого расследования причин авиакатастрофы.
За прошедший год международные эксперты сошлись лишь в том, что самолет был сбит ракетой. При этом ответить на вопрос, как именно это произошло - с земли или с воздуха, они не берутся. Запад настаивает на том, что в крушении «Боинга» виноваты ополченцы. Согласно основной на Западе версии самолет был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК «Бук». В ДНР и ЛНР свою причастность к трагедии отрицают. У РФ две версии событий: лайнер был сбит либо с земли с территории, которую контролировали украинские силовики, либо ракетой, выпущенной украинским Су-25.
В годовщину крушения малайзийского «Боинга» не обошлось как без спекуляций вокруг авиакатастрофы, так и заявлений на эту тему. В пятницу австралийский портал news.com.au опубликовал полную версию видео, сделанного ополченцами в первые минуты после падения лайнера, на котором видно как люди в камуфляже, проведя беглый осмотр места крушения авиалайнера и личных вещей пассажиров, приходят к выводу, что самолет - пассажирский.
«***** (блин), гражданский ********* (сбили)», - используя нецензурную лексику, говорит мужчина, которого портал окрестил командиром. Длительность смонтированного ролика превышает четыре минуты, а оригинальной записи - 17 минут.
Согласно текстовой расшифровке самолет, сбивший «Боинг», упал в «Лесной сказке». В публикации news.com.au утверждается, что «Лесная сказка» - это название населенного пункта, однако такого населенного пункта в Донбассе нет. Предположительно, речь может идти о базе отдыха или каких-либо других объектах.
Из слов представителей ДНР и ЛНР, которые приводятся в той же расшифровке, следует, что примерно в одно время были сбиты два самолета. Вторым был истребитель украинских ВВС, который мужчины на видео называют «Сухой». «Истребитель сбил этот («Боинг»), а наши люди уже сбили истребитель, - приводит слова одного из ополченцев австралийское издание. - Они решили это сделать так, чтобы выглядело, будто мы сбили самолет («Боинг»)».
Комментируя опубликованные материалы, глава МИД Австралии Джули Бишоп заявила, что власти страны проверят опубликованное видео на подлинность. При этом глава внешнеполитического ведомства выразила глубокую озабоченность тем, что запись была представлена общественности лишь спустя год после крушения воздушного судна, и предположила, что она может заинтересовать власти Нидерландов, занимающиеся расследованием происшествия.
Напомним, разбившийся на территории Донбасса малайзийский «Боинг 777» следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. С экранов радаров самолет исчез 17 июля 2014 года. На борту «Боинга» находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Ранее, 1 июня, Совбез Нидерландов сообщил о завершении работы над черновиком финального доклада о крушении малайзийского «Боинга» в Донбассе. В ведомстве заявили, что документ был направлен в ИКАО и всем странам, принимающим участие в разбирательстве (Россия, Украина, Малайзия, Австралия, США и Великобритания).
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействие потока «высокоэнергетических объектов».
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.
Эксперты российского концерна «Алмаз-Антей», выпускающего ЗРК «Бук», ранее пришли к выводу, что лайнер был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук-М1». При этом специалисты настаивают на том, что выпустивший ракеты комплекс находился на территории, подконтрольной украинским силовикам.
Во вторник, 14 июля, Малайзия внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции ООН о создании международного трибунала по крушению «Боинга 777». Документ может быть рассмотрен 21 июля.
Международные эксперты и политологи отмечают, что создание такого трибунала — это политически мотивированный шаг. При этом его целью, по их словам, является стремление Запада направить расследование в нужном политическом направлении.
Впрочем, сторонники создания трибунала не скрывают, что он создается как один из рычагов давления на Москву при расследовании обстоятельств авиакатастрофы.
В годовщину крушения малайзийского «Боинга» не обошлось как без спекуляций вокруг авиакатастрофы, так и заявлений на эту тему. В пятницу австралийский портал news.com.au опубликовал полную версию видео, сделанного ополченцами в первые минуты после падения лайнера, на котором видно как люди в камуфляже, проведя беглый осмотр места крушения авиалайнера и личных вещей пассажиров, приходят к выводу, что самолет - пассажирский.
«***** (блин), гражданский ********* (сбили)», - используя нецензурную лексику, говорит мужчина, которого портал окрестил командиром. Длительность смонтированного ролика превышает четыре минуты, а оригинальной записи - 17 минут.
Согласно текстовой расшифровке самолет, сбивший «Боинг», упал в «Лесной сказке». В публикации news.com.au утверждается, что «Лесная сказка» - это название населенного пункта, однако такого населенного пункта в Донбассе нет. Предположительно, речь может идти о базе отдыха или каких-либо других объектах.
Из слов представителей ДНР и ЛНР, которые приводятся в той же расшифровке, следует, что примерно в одно время были сбиты два самолета. Вторым был истребитель украинских ВВС, который мужчины на видео называют «Сухой». «Истребитель сбил этот («Боинг»), а наши люди уже сбили истребитель, - приводит слова одного из ополченцев австралийское издание. - Они решили это сделать так, чтобы выглядело, будто мы сбили самолет («Боинг»)».
Комментируя опубликованные материалы, глава МИД Австралии Джули Бишоп заявила, что власти страны проверят опубликованное видео на подлинность. При этом глава внешнеполитического ведомства выразила глубокую озабоченность тем, что запись была представлена общественности лишь спустя год после крушения воздушного судна, и предположила, что она может заинтересовать власти Нидерландов, занимающиеся расследованием происшествия.
Напомним, разбившийся на территории Донбасса малайзийский «Боинг 777» следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. С экранов радаров самолет исчез 17 июля 2014 года. На борту «Боинга» находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Ранее, 1 июня, Совбез Нидерландов сообщил о завершении работы над черновиком финального доклада о крушении малайзийского «Боинга» в Донбассе. В ведомстве заявили, что документ был направлен в ИКАО и всем странам, принимающим участие в разбирательстве (Россия, Украина, Малайзия, Австралия, США и Великобритания).
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействие потока «высокоэнергетических объектов».
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.
Эксперты российского концерна «Алмаз-Антей», выпускающего ЗРК «Бук», ранее пришли к выводу, что лайнер был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук-М1». При этом специалисты настаивают на том, что выпустивший ракеты комплекс находился на территории, подконтрольной украинским силовикам.
Во вторник, 14 июля, Малайзия внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции ООН о создании международного трибунала по крушению «Боинга 777». Документ может быть рассмотрен 21 июля.
Международные эксперты и политологи отмечают, что создание такого трибунала — это политически мотивированный шаг. При этом его целью, по их словам, является стремление Запада направить расследование в нужном политическом направлении.
Впрочем, сторонники создания трибунала не скрывают, что он создается как один из рычагов давления на Москву при расследовании обстоятельств авиакатастрофы.