Сергей Степашин: Счетная палата контролирует бюджетный процесс. И Правительство это чувствует
Деньги, как известно, любят счет. Это касается и семейного кошелька, и масштабных государственных программ, финансируемых, в конечном счете, из все того же семейного кошелька средств рядовых налогоплательщиков.
О том, как сегодня обстоят дела с контролем за реализацией нацпроектов и крупных инвестиционных программ, «Веку» рассказал председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин.
Век: – Недавно Госдума приняла поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые устанавливают правовую основу для утверждения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов сразу на три года и сокращают количество и содержание чтений федерального бюджета с четырех до трех. Известно, что Вы, Сергей Вадимович, негативно отнеслись к этим новациям…
– Новая редакция Бюджетного кодекса, при всех содержащихся в ней позитивных новациях, слишком многие вопросы отставляет без ответа. Например, как конкретно, с помощью каких механизмов осуществляется бюджетирование, ориентированное на результат. Как соизмеряются объемы выделенного финансирования с конкретными результатами работы бюджетополучателей. В документе не конкретизировано понятие бюджетных ассигнований, не разработана четкая классификация конечных и промежуточных результатов деятельности получателей бюджетных средств.
Век: – Значит ли это, что контроль над бюджетным процессом потерян?
– Ни в коем случае. Счетная палата по-прежнему контролирует бюджетный процесс. И Правительство это чувствует. Есть информация «на входе» в бюджетный процесс. Это – Бюджетное послание Президента России, годовые федеральные бюджеты и «трехлетка». Но столь же важно, что есть обширная информация и «на выходе». Это – завершенные объекты и квадратные метры построенного жилья. Это – доступность медицинской помощи и своевременное обеспечение населения лекарствами в должном ассортименте и объеме. Это, в конечном счете, качество жизни граждан, упрочение экономического базиса как основы национального суверенитета.
Век: – Недавно Госдума приняла поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые устанавливают правовую основу для утверждения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов сразу на три года и сокращают количество и содержание чтений федерального бюджета с четырех до трех. Известно, что Вы, Сергей Вадимович, негативно отнеслись к этим новациям…
– Новая редакция Бюджетного кодекса, при всех содержащихся в ней позитивных новациях, слишком многие вопросы отставляет без ответа. Например, как конкретно, с помощью каких механизмов осуществляется бюджетирование, ориентированное на результат. Как соизмеряются объемы выделенного финансирования с конкретными результатами работы бюджетополучателей. В документе не конкретизировано понятие бюджетных ассигнований, не разработана четкая классификация конечных и промежуточных результатов деятельности получателей бюджетных средств.
Век: – Значит ли это, что контроль над бюджетным процессом потерян?
– Ни в коем случае. Счетная палата по-прежнему контролирует бюджетный процесс. И Правительство это чувствует. Есть информация «на входе» в бюджетный процесс. Это – Бюджетное послание Президента России, годовые федеральные бюджеты и «трехлетка». Но столь же важно, что есть обширная информация и «на выходе». Это – завершенные объекты и квадратные метры построенного жилья. Это – доступность медицинской помощи и своевременное обеспечение населения лекарствами в должном ассортименте и объеме. Это, в конечном счете, качество жизни граждан, упрочение экономического базиса как основы национального суверенитета.