Сериал «Энергетическая династия»
Кадровые перестановки внутри правительства Москвы не решают проблем столицы. Как модно сейчас говорить, управление такими сферами как ЖКХ и ТЭК столицы выходит на новый уровень.
Покраска вместо ремонта?
Отныне москвичи заживут по-новому, ведь мэрия Москвы приняла решение объединить два департамента правительства - ЖКХ и топливно-энергетического хозяйства. Да и руководить новым ведомством президиум правительства Москвы назначил молодого эффективного менеджера Павла Ливинского, занимавшего до этого руководящую должность в Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК). Загвоздка лишь в том, что департаменты ЖКХ и топливно-энергетического хозяйства за последние годы снискали себе недобрую славу коррупционно емких подразделений московского правительства. Да и сам новый начальник на предыдущих местах заработал себе неоднозначную репутацию. Поэтому радость о том, что москвичи заживут по-новому, может оказаться преждевременной.
Например, один из свежих скандалов вокруг столичного департамента благоустройства связан с программой «Моя улица», которую городские власти начали в 2016 году. Департамент благоустройства вымостил ряд московских улиц новой гранитной плиткой, под аккомпанемент обещаний власти, что новое покрытие прослужит долгие годы. Правда, на деле проблемы начались практически сразу – на многих улицах плитка стала на ребро, практически везде она крошится, быстро приходя в негодность для использования на общественных пространствах.
«Нам обещали программу, чтобы создать «новый уровень комфорта», обещали долговечность и красоту. На деле, мы получили опасное для жизни и здоровья людей уличное покрытие, выброшенные деньги и перспективу перманентного ремонта. Сегодня во всех травмпунктах города аншлаг. Не исключаю, что есть и пострадавшие именно на этом покрытии. Гранитная плитка скользкая и опасная», - пишет в livejournal блогер Анна Николаева, иллюстрируя свой текст фото со вздыбленной плиткой.
В июле 2016 года прокуратура Москвы отреагировала на обращение активистов движения «Архнадзор» (отслеживают факты уничтожения исторических памяток столицы) и установила несоответствие между московским и федеральным законодательством. Активисты «Архнадзора» направили в прокуратуру ходатайство с просьбой обратить внимание, что прокладка коммуникаций привела к повреждению остатков башен Тверских ворот и ряда других объектов в исторической части старой Москвы.
Не успела прокуратура отреагировать, как в августе прошлого года разгорелся новый скандал. Из-за сильных дождей, когда месячная норма осадков оказалась превышена в полтора раза, проезжая часть сразу 45 улиц Москвы оказалась подтопленной, вышла из берегов река Яуза, затопив часть дороги под Ростокинским мостом. Например, на Ленинском проспекте в результате дождей случился провал грунта, вызвавший просадку ливневого коллектора. Московские власти оправдывались, как могли, но в сухом остатке москвичи пришли к одному выводу – столичная канализация устарела и не соответствует требованиям сегодняшнего дня.
Как на подбор
Вызывает вопросы и фигура 37-летнего Павла Ливинского, который возглавил новосозданный департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Новый глава департамента – представитель семейной династии Ливинских, все члены которой трудятся в энергетической отрасли. Династия стала известной благодаря его отцу Анатолию Ливинскому, в разные годы занимавшего высокие должности в правительстве Челябинской области, Минтопэнерго РФ, РАО «ЕЭС России», а также контролирующего целую плеяду частных энергетических компнаий.
Мать и старшая сестра Павла Ливинского - тоже не последние люди в энергетической отрасли:
- мать проходит как учредитель в ООО «Техноэнергоаудит» и ООО «Центр Энергоаудиторских предприятий нефтегазовой промышленности»;
- сестра Ольга числится в составе учредителей ООО «Энергосервисная компания «Мегаватт».
Основная масса скандалов вокруг нового главы департамента касается периода работы Павла Ливинского в Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК). Московская объединенная электросетевая компания – монополист на рынке передачи электрической энергии и технологического присоединения к электрическим сетям в Москве и Московской области. По данным с официального сайта МОЭСК, в 2016 году доля компании на рынке услуг Москвы по передаче электроэнергии составила 80,54 %, и 59,44 % - на рынке передачи электроэнергии Московской области. Территория обслуживания составляет 42 тысячи квадратных километров, всего услугами МОЭСК охвачены 19 миллионов человек.
Интернет-СМИ неоднократно высказывали подозрения, что семейный подряд Ливинских использует государственные должности в своих личных интересах. Некоторые издания, в частности, www.compromat.ru, утверждали, что речь шла о схеме, когда предпринимателей, недовольных медлительностью работы МОЭСК и СПКБРР в части проектных работ для прокладки электрических и тепловых сетей, перенаправляли в коммерческие фирмы, принадлежащие семейству Ливинских. Речь шла о компаниях «Мегаватт» и «Техэнергоаудит», которые уже упоминались выше. А также о ОАО «ВТИ», НП «ВТИ», НП «Высокие Технологии Инжиниринга в Проектировании», НП «Высокие Технологии Инжиниринга в Строительстве» и ГБУ «ЭНЕРГЕТИКА», за которыми стоял Анатолий Ливинский. Сразу после одного такой скандала Павла Ливинского перевели на работу в мэрию Москвы, 22 января 2013 года мэр Сергей Собянин назначил его руководить Департаментом топливно-энергетического хозяйства столицы.
Работа любого городского правительства всегда вызывает массу нападок, но в последнее время в мэрии Москвы скопилась критическая масса чиновников, ставших фигурантами громких скандалов. В этой связи можно вспомнить такие фигуры как заммэра и главу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Ликсутова и еще одного заместителя мэра Марата Хуснуллина, отвечающего за градостроительную политику и строительство.
Игорь Ликсутов традиционно фигурирует в скандалах вокруг дорог, транспортных услуг и метро. Например, в августе 2016 года внезапно выяснилось, что станция метро «Мякинино» не находится на балансе московского метрополитена. Оказалось, что и земельный участок, и станция принадлежат частному АО «Крокус», госэкспертиза проектной документации не проводилась, нет заключения о том, что построенный объект соответствует проекту, имущественные права на станцию не оформлены. Еще один скандал был связан с компанией ОАО «Мосметрострой», которую выкупили близкие к заммэра предприниматели. Один из последних скандалов вокруг фигуры Марата Хуснуллина был связан со скандальной вырубкой деревьев на территории музея-усадьбы «Кусково», когда прямо под Новый 2017 год бригада лесорубов с пилами вырубила около 12 гектаров леса в Кусково в связи со строительством Северо-Восточной хорды.
Теперь к ним добавился и Павел Ливинский. В общем, складывается впечатление, что Собянин & Co занимаются покраской фасада вместо того, чтобы приступить к давно назревшему ремонту здания. Объединение двух департаментов и новое назначение выглядят как ритуальные телодвижения, не затрагивающие сути работы правительства Москвы – в то время как нужды столицы требуют коренной перестройки всего аппарата и в особенности методов работы мэрии.
Максим Буланов, доцент кафедры национальных и федеративных отношений ИГСУ РАНХиГС
Назначение руководителем Павла Ливинского нового департамента, в общем, трудно назвать неожиданным: он возглавлял департамент топливно-энергического хозяйства, который по своей важности несколько выше департамента ЖКХ и, соответственно, это стало не последней причиной такого назначения. В то же время, Ливинский и его биография - это иллюстрация современной политической действительности, когда личные и родственные связи в назначении играют очень большую роль. Он уже представитель второго поколения политической элиты России, причем в прямом смысле этого слова: его отец занимал и региональные политические посты, и играл не последнюю роль на уровне профильного министерства РФ.
Не собираюсь никого обвинять в коррупции, но сам факт таких связей демонстрирует нам тревожную тенденцию постепенного отчуждения правящего класса от народных масс. Выражаясь языком исследователей политической элиты, такие назначения - это производная от так называемой "системы гильдий". Такие деятели мало связаны с интересами населения и сильно связаны с корпоративными интересами (в данном случае я имею в виду чиновничество как корпорацию и интересы энергетических предприятий).
Деятельность же в сфере ЖКХ очень сильно связана с интересами жителей Москвы, однако до президентских выборов существенных изменений в худшую для жителей сторону вряд ли стоит ожидать, поскольку эта тема была и продолжает оставаться ключевой для системной оппозиции и для некоторых представителей несистемной.
Фото предоставлено Юлией Грачевой
Отныне москвичи заживут по-новому, ведь мэрия Москвы приняла решение объединить два департамента правительства - ЖКХ и топливно-энергетического хозяйства. Да и руководить новым ведомством президиум правительства Москвы назначил молодого эффективного менеджера Павла Ливинского, занимавшего до этого руководящую должность в Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК). Загвоздка лишь в том, что департаменты ЖКХ и топливно-энергетического хозяйства за последние годы снискали себе недобрую славу коррупционно емких подразделений московского правительства. Да и сам новый начальник на предыдущих местах заработал себе неоднозначную репутацию. Поэтому радость о том, что москвичи заживут по-новому, может оказаться преждевременной.
Например, один из свежих скандалов вокруг столичного департамента благоустройства связан с программой «Моя улица», которую городские власти начали в 2016 году. Департамент благоустройства вымостил ряд московских улиц новой гранитной плиткой, под аккомпанемент обещаний власти, что новое покрытие прослужит долгие годы. Правда, на деле проблемы начались практически сразу – на многих улицах плитка стала на ребро, практически везде она крошится, быстро приходя в негодность для использования на общественных пространствах.
«Нам обещали программу, чтобы создать «новый уровень комфорта», обещали долговечность и красоту. На деле, мы получили опасное для жизни и здоровья людей уличное покрытие, выброшенные деньги и перспективу перманентного ремонта. Сегодня во всех травмпунктах города аншлаг. Не исключаю, что есть и пострадавшие именно на этом покрытии. Гранитная плитка скользкая и опасная», - пишет в livejournal блогер Анна Николаева, иллюстрируя свой текст фото со вздыбленной плиткой.
В июле 2016 года прокуратура Москвы отреагировала на обращение активистов движения «Архнадзор» (отслеживают факты уничтожения исторических памяток столицы) и установила несоответствие между московским и федеральным законодательством. Активисты «Архнадзора» направили в прокуратуру ходатайство с просьбой обратить внимание, что прокладка коммуникаций привела к повреждению остатков башен Тверских ворот и ряда других объектов в исторической части старой Москвы.
Не успела прокуратура отреагировать, как в августе прошлого года разгорелся новый скандал. Из-за сильных дождей, когда месячная норма осадков оказалась превышена в полтора раза, проезжая часть сразу 45 улиц Москвы оказалась подтопленной, вышла из берегов река Яуза, затопив часть дороги под Ростокинским мостом. Например, на Ленинском проспекте в результате дождей случился провал грунта, вызвавший просадку ливневого коллектора. Московские власти оправдывались, как могли, но в сухом остатке москвичи пришли к одному выводу – столичная канализация устарела и не соответствует требованиям сегодняшнего дня.
Как на подбор
Вызывает вопросы и фигура 37-летнего Павла Ливинского, который возглавил новосозданный департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Новый глава департамента – представитель семейной династии Ливинских, все члены которой трудятся в энергетической отрасли. Династия стала известной благодаря его отцу Анатолию Ливинскому, в разные годы занимавшего высокие должности в правительстве Челябинской области, Минтопэнерго РФ, РАО «ЕЭС России», а также контролирующего целую плеяду частных энергетических компнаий.
Мать и старшая сестра Павла Ливинского - тоже не последние люди в энергетической отрасли:
- мать проходит как учредитель в ООО «Техноэнергоаудит» и ООО «Центр Энергоаудиторских предприятий нефтегазовой промышленности»;
- сестра Ольга числится в составе учредителей ООО «Энергосервисная компания «Мегаватт».
Основная масса скандалов вокруг нового главы департамента касается периода работы Павла Ливинского в Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК). Московская объединенная электросетевая компания – монополист на рынке передачи электрической энергии и технологического присоединения к электрическим сетям в Москве и Московской области. По данным с официального сайта МОЭСК, в 2016 году доля компании на рынке услуг Москвы по передаче электроэнергии составила 80,54 %, и 59,44 % - на рынке передачи электроэнергии Московской области. Территория обслуживания составляет 42 тысячи квадратных километров, всего услугами МОЭСК охвачены 19 миллионов человек.
Интернет-СМИ неоднократно высказывали подозрения, что семейный подряд Ливинских использует государственные должности в своих личных интересах. Некоторые издания, в частности, www.compromat.ru, утверждали, что речь шла о схеме, когда предпринимателей, недовольных медлительностью работы МОЭСК и СПКБРР в части проектных работ для прокладки электрических и тепловых сетей, перенаправляли в коммерческие фирмы, принадлежащие семейству Ливинских. Речь шла о компаниях «Мегаватт» и «Техэнергоаудит», которые уже упоминались выше. А также о ОАО «ВТИ», НП «ВТИ», НП «Высокие Технологии Инжиниринга в Проектировании», НП «Высокие Технологии Инжиниринга в Строительстве» и ГБУ «ЭНЕРГЕТИКА», за которыми стоял Анатолий Ливинский. Сразу после одного такой скандала Павла Ливинского перевели на работу в мэрию Москвы, 22 января 2013 года мэр Сергей Собянин назначил его руководить Департаментом топливно-энергетического хозяйства столицы.
Работа любого городского правительства всегда вызывает массу нападок, но в последнее время в мэрии Москвы скопилась критическая масса чиновников, ставших фигурантами громких скандалов. В этой связи можно вспомнить такие фигуры как заммэра и главу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Ликсутова и еще одного заместителя мэра Марата Хуснуллина, отвечающего за градостроительную политику и строительство.
Игорь Ликсутов традиционно фигурирует в скандалах вокруг дорог, транспортных услуг и метро. Например, в августе 2016 года внезапно выяснилось, что станция метро «Мякинино» не находится на балансе московского метрополитена. Оказалось, что и земельный участок, и станция принадлежат частному АО «Крокус», госэкспертиза проектной документации не проводилась, нет заключения о том, что построенный объект соответствует проекту, имущественные права на станцию не оформлены. Еще один скандал был связан с компанией ОАО «Мосметрострой», которую выкупили близкие к заммэра предприниматели. Один из последних скандалов вокруг фигуры Марата Хуснуллина был связан со скандальной вырубкой деревьев на территории музея-усадьбы «Кусково», когда прямо под Новый 2017 год бригада лесорубов с пилами вырубила около 12 гектаров леса в Кусково в связи со строительством Северо-Восточной хорды.
Теперь к ним добавился и Павел Ливинский. В общем, складывается впечатление, что Собянин & Co занимаются покраской фасада вместо того, чтобы приступить к давно назревшему ремонту здания. Объединение двух департаментов и новое назначение выглядят как ритуальные телодвижения, не затрагивающие сути работы правительства Москвы – в то время как нужды столицы требуют коренной перестройки всего аппарата и в особенности методов работы мэрии.
Максим Буланов, доцент кафедры национальных и федеративных отношений ИГСУ РАНХиГС
Назначение руководителем Павла Ливинского нового департамента, в общем, трудно назвать неожиданным: он возглавлял департамент топливно-энергического хозяйства, который по своей важности несколько выше департамента ЖКХ и, соответственно, это стало не последней причиной такого назначения. В то же время, Ливинский и его биография - это иллюстрация современной политической действительности, когда личные и родственные связи в назначении играют очень большую роль. Он уже представитель второго поколения политической элиты России, причем в прямом смысле этого слова: его отец занимал и региональные политические посты, и играл не последнюю роль на уровне профильного министерства РФ.
Не собираюсь никого обвинять в коррупции, но сам факт таких связей демонстрирует нам тревожную тенденцию постепенного отчуждения правящего класса от народных масс. Выражаясь языком исследователей политической элиты, такие назначения - это производная от так называемой "системы гильдий". Такие деятели мало связаны с интересами населения и сильно связаны с корпоративными интересами (в данном случае я имею в виду чиновничество как корпорацию и интересы энергетических предприятий).
Деятельность же в сфере ЖКХ очень сильно связана с интересами жителей Москвы, однако до президентских выборов существенных изменений в худшую для жителей сторону вряд ли стоит ожидать, поскольку эта тема была и продолжает оставаться ключевой для системной оппозиции и для некоторых представителей несистемной.
Фото предоставлено Юлией Грачевой