Северный недовоз
"В Якутии разразился скандал - сложилась критическая ситуация с завозом жизнеобеспечивающих грузов на реке Индигирке и в верховьях реки Лены. Сначала осуществить навигационный процесс мешали мелководье и сгонные ветры, затем начался ранний ледостав.
В итоге 28 судов остались стоять на замерзшей реке с 5,7 тысячами тонн грузов, экипаж эвакуирован – сообщает портал Yktimes.ru. Как пишет издание, председатель постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров 28 октября провёл в парламенте Якутии заседание возглавляемого им комитета.
«Если в навигацию 2013 года планировалось завезти 33,3 тонн нефтепродуктов, то недовезено 15,2 тысячи тонн; из 20,8 тысяч тонн сухогруза недовезено 12,7 тысяч тонн. В данное время тяжёлой техникой, доставленной на транспортных вертолётах Ми-26, пробивают автозимники. Сумма дополнительных расходов ожидается в пределах 1 млрд рублей из государственного бюджета республики», – подчеркнул Виктор Фёдоров. Это значит, что население трёх арктических улусов рискует остаться без топливно-энергетических ресурсов и продовольствия на зиму. Депутаты озвучили тревожную весть, что в Кэбэргэнэ запасы угля остались только до ноября месяца» - сообщает издание, отмечая, что Госсобрания Якутии (Ил Тумэн) высказали намерение провести парламентское расследование по этому вопросу.
О реакции исполнительной ветви власти сообщает «Российская газета». По данным издания, «глава Якутии Егор Борисов резко отреагировал на заявление одной из чиновниц о том, что завоз жизнеобеспечивающих грузов в северные районы республики не выполнен из-за сложных природных условий».
На совещании по обеспечению правопорядка первый заместитель министра ЖКХ Якутии Антонина Винокурова посетовала, что срыв северного завоза произошел из-за форс-мажорных обстоятельств. Эти обстоятельства неоднократно озвучивались - обмеление рек и ранний ледостав.
- Не было никаких форс-мажорных ситуаций. Просто никто не хочет брать на себя ответственность, вот и придумывают оправдания, - заявил Борисов и прямо на совещании обратился к представителям надзорных органов с просьбой провести тщательную проверку всего процесса - от организации доставки грузов на Север до исполнения намеченных мероприятий.
- Надо посмотреть, какие действия и в какие сроки предпринимались участниками северного завоза. Где, как и на кого в течение навигации работали суда, в частности, земснаряды, - отметил Борисов.
Прокурор республики Анатолий Подласенко сообщил, что проверка уже проводится. Со стороны правительства Якутии нарушений не выявлено, "но остались вопросы к хозяйствующим субъектам".
Издание напоминает, что за все минувшее лето два земснаряда Ленского бассейнового управления водных путей и судоходства не смогли прорыть судовой проход в устье северной реки Индигирка. В результате теплоходы с грузами, предназначенными для Абыйского, Аллаиховскго и Момского районов, полтора месяца простояли на морском участке, а в канун зимы вынуждены были разгрузиться в устье другой реки. 17 груженых судов смогли пробиться на Индигирку лишь в период ледостава и вмерзли в лед. 30 тысяч тонн жизненно важных грузов не дошли до получателей. Теперь их придется завозить втридорога по зимникам и авиацией. Называют еще одну причину срыва завоза - низкий уровень диспетчеризации перевозок» - отмечает газета. "
«Если в навигацию 2013 года планировалось завезти 33,3 тонн нефтепродуктов, то недовезено 15,2 тысячи тонн; из 20,8 тысяч тонн сухогруза недовезено 12,7 тысяч тонн. В данное время тяжёлой техникой, доставленной на транспортных вертолётах Ми-26, пробивают автозимники. Сумма дополнительных расходов ожидается в пределах 1 млрд рублей из государственного бюджета республики», – подчеркнул Виктор Фёдоров. Это значит, что население трёх арктических улусов рискует остаться без топливно-энергетических ресурсов и продовольствия на зиму. Депутаты озвучили тревожную весть, что в Кэбэргэнэ запасы угля остались только до ноября месяца» - сообщает издание, отмечая, что Госсобрания Якутии (Ил Тумэн) высказали намерение провести парламентское расследование по этому вопросу.
О реакции исполнительной ветви власти сообщает «Российская газета». По данным издания, «глава Якутии Егор Борисов резко отреагировал на заявление одной из чиновниц о том, что завоз жизнеобеспечивающих грузов в северные районы республики не выполнен из-за сложных природных условий».
На совещании по обеспечению правопорядка первый заместитель министра ЖКХ Якутии Антонина Винокурова посетовала, что срыв северного завоза произошел из-за форс-мажорных обстоятельств. Эти обстоятельства неоднократно озвучивались - обмеление рек и ранний ледостав.
- Не было никаких форс-мажорных ситуаций. Просто никто не хочет брать на себя ответственность, вот и придумывают оправдания, - заявил Борисов и прямо на совещании обратился к представителям надзорных органов с просьбой провести тщательную проверку всего процесса - от организации доставки грузов на Север до исполнения намеченных мероприятий.
- Надо посмотреть, какие действия и в какие сроки предпринимались участниками северного завоза. Где, как и на кого в течение навигации работали суда, в частности, земснаряды, - отметил Борисов.
Прокурор республики Анатолий Подласенко сообщил, что проверка уже проводится. Со стороны правительства Якутии нарушений не выявлено, "но остались вопросы к хозяйствующим субъектам".
Издание напоминает, что за все минувшее лето два земснаряда Ленского бассейнового управления водных путей и судоходства не смогли прорыть судовой проход в устье северной реки Индигирка. В результате теплоходы с грузами, предназначенными для Абыйского, Аллаиховскго и Момского районов, полтора месяца простояли на морском участке, а в канун зимы вынуждены были разгрузиться в устье другой реки. 17 груженых судов смогли пробиться на Индигирку лишь в период ледостава и вмерзли в лед. 30 тысяч тонн жизненно важных грузов не дошли до получателей. Теперь их придется завозить втридорога по зимникам и авиацией. Называют еще одну причину срыва завоза - низкий уровень диспетчеризации перевозок» - отмечает газета. "