"СГМ-мост" требует 35 млн рублей с владельца протаранившего Керченский мост сухогруза
Подрядчик строительства Керченского моста компания "СГМ-мост" подала в Арбитражный суд Ростовской области исковое заявление о взыскании ущерба с турецкой компании Turkuaz Shipping, чей сухогруз протаранил опору рабочего моста в Керченском проливе.
Изначально компания "СГМ-мост" заявила об ущербе в 120 млн руб, однако после проведения специалистами экспертизы сумма сократилась до 35,3 млн. В ходе проведенных работ выяснилось, что поврежденная опора технологического моста № 80 может быть восстановлена путем установки четырех новых свай. Они будут забиты в шахматном порядке взамен трех протараненных сухогрузом. Кроме того, четыре новые сваи будут дополнительно укреплены прочным ригелем. Изначально сообщалось, что в результате столкновения пострадали и две соседние опоры - №79 и №81 – однако впоследствии данная информация не подтвердилась - то есть их ремонт не потребуется.
Инцидент с турецким сухогрузом, который ходит под флагом Панамы, произошел 19 марта около 23:35 мск при проходе через Керченский пролив в Азовское море.
Экипаж судна из 9 человек не пострадал, сухогруз поставлен на рейд в порт Таганрога.
В качестве причин столкновения сухогруза с мостом называется отсутствие лоцмана на судне. Ранее Росморпорт разрешил судам, подобным «Лире», двигаться по Керченскому проливу без лоцманской проводки. Столкновение, как утверждают компетентные источники, является результатом чиновничьей безалаберности.
Напомним, необходимость в мостовом переходе через Керченский пролив возникла в марте 2014 года после того, как Крым вошел в состав России.
23 марта Ростовский арбитражный суд по просьбе компании «СГМ-Мост» наложил на находящийся в порту Таганрога сухогруз Lira арест, запретив выпускать судно в море.
24 марта основатель и глава компании Turkuaz shipping Ибрагим Эрол сообщил ТАСС, что компания не является владельцем судна "Лира", которое врезалось в опору моста в Керченском проливе. При этом гендиректор другой турецкой компании Voda shipping Фатих Йылды подтвердил ТАСС, что его фирма является оператором судна "Лира", добавив, что "владельцем судна является компания Turkuaz shipping corp".
Мост через Керченский пролив планируется построить к 2019 году. Он станет самым протяженным в РФ. Его длина составит 19 км. Строительство, по предварительным оценкам, обойдется в 228 млрд рублей. Деньги на возведение перехода выделены из федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года». Новый мост не помешает движению судов, поскольку его судоходная арка будет иметь ширину 227 метров.
Инцидент с турецким сухогрузом, который ходит под флагом Панамы, произошел 19 марта около 23:35 мск при проходе через Керченский пролив в Азовское море.
Экипаж судна из 9 человек не пострадал, сухогруз поставлен на рейд в порт Таганрога.
В качестве причин столкновения сухогруза с мостом называется отсутствие лоцмана на судне. Ранее Росморпорт разрешил судам, подобным «Лире», двигаться по Керченскому проливу без лоцманской проводки. Столкновение, как утверждают компетентные источники, является результатом чиновничьей безалаберности.
Напомним, необходимость в мостовом переходе через Керченский пролив возникла в марте 2014 года после того, как Крым вошел в состав России.
23 марта Ростовский арбитражный суд по просьбе компании «СГМ-Мост» наложил на находящийся в порту Таганрога сухогруз Lira арест, запретив выпускать судно в море.
24 марта основатель и глава компании Turkuaz shipping Ибрагим Эрол сообщил ТАСС, что компания не является владельцем судна "Лира", которое врезалось в опору моста в Керченском проливе. При этом гендиректор другой турецкой компании Voda shipping Фатих Йылды подтвердил ТАСС, что его фирма является оператором судна "Лира", добавив, что "владельцем судна является компания Turkuaz shipping corp".
Мост через Керченский пролив планируется построить к 2019 году. Он станет самым протяженным в РФ. Его длина составит 19 км. Строительство, по предварительным оценкам, обойдется в 228 млрд рублей. Деньги на возведение перехода выделены из федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года». Новый мост не помешает движению судов, поскольку его судоходная арка будет иметь ширину 227 метров.