Щедрая скидка вредит продажам
Чаще всего продажи управляются при помощи скидок или предоставления бонусов: это самый простой и привычный способ увеличения объемов. В последнее время скидки на товар предлагаются все чаще, и это является проблемой.
Как пишет портал «Менеджмент и реклама», в последнее время купонные распродажи становятся настоящим бумом, и ими пользуется все большее число маркетологов, однако есть проблема злоупотребления скидками.
По мнению специалистов, не стоит слишком часто предлагать крупные скидки по 70 и 90%: это вызывает у покупателя подозрение в качестве товара. Крупная скидка идет во вред бренду: торговая марка обесценивает товар, и покупатели начинают задумываться, с чем может быть связано предоставление таких льгот. Среди подозрений: некачественный или вышедший из моды товар, производственный брак или нелегальная продукция, продающаяся под видом брендовой. Кроме того, клиент может считать, что ему предлагают скидки в непопулярное время и на не слишком востребованные товары и услуги. Среди покупателей существует устойчивое мнение, что чем дороже товар, тем больше он должен стоить – и это часто подтверждено реальной практикой.
Продавцы, предлагая скидку преследуют следующие цели: повышение клиентского спроса и увеличение базы покупателей, повышение продаж товаров и повышение узнаваемости бренда. Так как имя бренда имеет свою стоимость, слишком сильное колебание цены вызывает повышенный интерес – а что же произошло. Клиент далеко не глуп, он поднимет, что его сознанием манипулируют и это может быть неприятно, что скажется на имидже компании, предоставляющей скидку.
Кроме того, существует другая опасность: недополученная из-за скидки прибыль приводит к потере клиента: покупатель может отказаться от услуг данной компании на какое-то время или вообще перестать совершать покупки в магазине или искать другой магазин, где будут предлагать скидки.
Достаточно часто ошибку при предоставлении скидок совершают продавцы промышленных товаров, косметики и туроператоры. Например, для сферы туризма низкая цена может означать снижение комфорта за счет снижения цены, отсутствие каких-то услуг в стандартном перечне, непопулярное место проживания или отсутствие питания. В результате клиент уезжает с чувством, что его «развели» и в реальности отдых обошелся дороже, чем планировалось.