Скончался Владислав Пази
В Софии на 62-м году жизни, скончался художественный руководитель-директор петербургского академического театра имени Ленсовета, Владислав Пази. Владислав Пази работал в Болгарии над постановкой спектакля "Игрок" по роману Федора Достоевского.
Это был международный проект, над которым в течении двух лет работала большая группа людей. Он должен был стать основой долгосрочной программы сотрудничества между театром "Слезы и смех" ("Сълза и смях") и петербургским театром "Ленсовета", которую поддержало Министерство культуры Болгарии. Скончался он в перерыве между репетициями. У мастера были проблемы с сердцем.
Общаясь с коллегами, Пази неоднократно подчеркивал, что единственное без чего не мыслим театр, это без зрителя. "Можете выбрать прекрасную пьесу и поставить ее исключительно хорошо, в спектакле будут играть самые известные мировые знаменитости - но все это не будет театром, пока в зале не появится хотя бы один человек", - считал режиссер, чье имя уже стало достоянием истории.
Владислав Борисович Пази родился в Ленинграде. В 1972 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК, курс Мара Сулимова), стажировался у Георгия Товстоногова, окончил ЛГИТМиК по классу режиссуры драматического театра в 1972 году. Работал режиссером-постановщиком в театрах России Петрозаводске, Омске, Владимире, Мурманске. В течение восьми сезонов был художественным руководителем и директором Русского драматического театра в Бишкеке (Киргизия). В 1993 году вернулся в Петербург, стал режиссером-постановщиком Театра имени Комиссаржевской. На этой сцене поставил спектакли Дама с камелиями и Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей, Игрок. В Театре на Литейном поставил спектакль по пьесе Башевиса-Зингера Тойбеле и ее демон. В 1996 году был назначен директором, это было при жизни Игоря Владимирова. Ленсовета был тогда театром одного режиссера и не каждый согласился бы соревноваться с авторитетом мастера. А позже и художественным руководителем Театра имени Ленсовета. В Мариинском театре в содружестве с В. Гергиевым поставил оперу С. Прокофьева Обручение в монастыре. Этот же замысел воплотил на сцене Оперного театра Сан-Франциско. Руководитель актерского курса Санкт-Петербургской Академии театрального искусства. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики.
Одной из последних работ Владислава Пази, в театре имени Ленсовета стал спектакль "Оскар и розовая дама" по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта. Режиссер получил премию "Золотой софит" за эту постановку, а исполнительница главной роли - Алиса Фрейндлих - и "Золотой софит", и "Золотую маску".
Для Мариинского театра и для оперы Сан-Франциско Пази поставил оперу Сергея Прокофьева "Обручение в монастыре". Для муниципального театра Лиссабона создал спектакль "Игрок" по роману Достоевского.
Общаясь с коллегами, Пази неоднократно подчеркивал, что единственное без чего не мыслим театр, это без зрителя. "Можете выбрать прекрасную пьесу и поставить ее исключительно хорошо, в спектакле будут играть самые известные мировые знаменитости - но все это не будет театром, пока в зале не появится хотя бы один человек", - считал режиссер, чье имя уже стало достоянием истории.
Владислав Борисович Пази родился в Ленинграде. В 1972 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК, курс Мара Сулимова), стажировался у Георгия Товстоногова, окончил ЛГИТМиК по классу режиссуры драматического театра в 1972 году. Работал режиссером-постановщиком в театрах России Петрозаводске, Омске, Владимире, Мурманске. В течение восьми сезонов был художественным руководителем и директором Русского драматического театра в Бишкеке (Киргизия). В 1993 году вернулся в Петербург, стал режиссером-постановщиком Театра имени Комиссаржевской. На этой сцене поставил спектакли Дама с камелиями и Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей, Игрок. В Театре на Литейном поставил спектакль по пьесе Башевиса-Зингера Тойбеле и ее демон. В 1996 году был назначен директором, это было при жизни Игоря Владимирова. Ленсовета был тогда театром одного режиссера и не каждый согласился бы соревноваться с авторитетом мастера. А позже и художественным руководителем Театра имени Ленсовета. В Мариинском театре в содружестве с В. Гергиевым поставил оперу С. Прокофьева Обручение в монастыре. Этот же замысел воплотил на сцене Оперного театра Сан-Франциско. Руководитель актерского курса Санкт-Петербургской Академии театрального искусства. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики.
Одной из последних работ Владислава Пази, в театре имени Ленсовета стал спектакль "Оскар и розовая дама" по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта. Режиссер получил премию "Золотой софит" за эту постановку, а исполнительница главной роли - Алиса Фрейндлих - и "Золотой софит", и "Золотую маску".
Для Мариинского театра и для оперы Сан-Франциско Пази поставил оперу Сергея Прокофьева "Обручение в монастыре". Для муниципального театра Лиссабона создал спектакль "Игрок" по роману Достоевского.