Спецтранспорт пойдет на таран?
В Госдуме будет обсуждаться вопрос хаотично припаркованных автомобилей и доступа служб спасения к местам бедствия. Слушания о резолюции по этому поводу пройдут уже 7 декабря. Причем на проблему обратили внимание члены Общественной палаты.
Как отметил глава общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов, у машин экстренных служб должна быть возможность беспрепятственного въезда во дворы. «В том числе тараня автомобили, припаркованные с нарушениями и мешающие проезду», - категорично добавил он.
Чугунов убежден, что возмещать ущерб в подобных случаях будут страховые компании, а в итоге сами автовладельцы перестанут загораживать проезд. Он объяснил, что из-за высокой плотности парковки во дворах спальных районов не редко пожарные машины оказываются не в состоянии проехать к месту пожара. Иногда с аналогичными проблемами сталкиваются и менее габаритные машины скорой помощи. В связи с этим он и ратует за данный способ «решения» проблемы. Однако лидер общественного движения, увы, не подумал, что эта проблема не столько самих автомобилистов, сколько градостроительства.
Более здравую точку зрения озвучил депутат Рафаэль Марданшин, входящий в состав думского комитета по госстроительству и законодательству. Он убежден, что вопрос стоит крайне остро и требует законодательного регулирования в обязательном порядке. Вместе с тем, отмечает он, проработка законопроекта требует обсуждения и крайне серьезного. Также парламентарий подчеркнул, что решение проблемы должно носить комплексный характер. Вплоть до пересмотра градостроительных норм.
Так, Марданшин отметил, что многоэтажные дома возводятся без учета необходимого количества парковочных мест. И именно в этом кроется проблема. Также, он уверен, что проблема может быть решена и в районах, застраивавшихся в прошлом веке. По словам Марданшина, часть из них имеет необходимое место, чтобы расширить тротуары, создать карманы для автомобилей, но сейчас эта территория занята газонами. Из-за этого водители вынуждены парковаться на газоны, перекрывать проезды, говорит депутат.
Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал бредом предложение разрешить таранить неправильно припаркованные машины. Саму проблему он назвал надуманной.
Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов назвал предложение абсурдным и выразил убежденность в том, что оно не найдет поддержки в Федеральном собрании.
В то же время Сергей Тен, замглавы комитета Госдумы по транспорту, предложил обсудить данную инициативу. Он отметил, что определенная логика в предложении есть, поскольку когда речь идет о секундах, а ценой промедления является человеческая жизнь, перекрытый проезд может привести к трагедии.
По мнению парламентария, случаи, когда спецтранспорту придется «идти на таран», могут быть единичными. Тен добавил, что в данном случае компенсировать ущерб необходимо за счет бюджетных средств.
В то же время координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что в КоАП уже есть статья, которая разрешает подобные действия водителям, причем для этого не обязательно управлять пожарной машиной или «скорой». Он считает, что статья 2.7 КоАП под названием «Крайняя необходимость» дает право водителю, в машине которого находится человек, нуждающийся в экстренной медицинской помощи, таранить другие автомобили.
Между тем, страховщики, на плечи которых предлагается возложить компенсацию за разбитые автомобили, от новой инициативы не в восторге. По словам представителей отрасли, если подобный законопроект будет принят, стоимость страховки для автомобиля, покрывающей подобные случаи, будет огромной.
Чугунов убежден, что возмещать ущерб в подобных случаях будут страховые компании, а в итоге сами автовладельцы перестанут загораживать проезд. Он объяснил, что из-за высокой плотности парковки во дворах спальных районов не редко пожарные машины оказываются не в состоянии проехать к месту пожара. Иногда с аналогичными проблемами сталкиваются и менее габаритные машины скорой помощи. В связи с этим он и ратует за данный способ «решения» проблемы. Однако лидер общественного движения, увы, не подумал, что эта проблема не столько самих автомобилистов, сколько градостроительства.
Более здравую точку зрения озвучил депутат Рафаэль Марданшин, входящий в состав думского комитета по госстроительству и законодательству. Он убежден, что вопрос стоит крайне остро и требует законодательного регулирования в обязательном порядке. Вместе с тем, отмечает он, проработка законопроекта требует обсуждения и крайне серьезного. Также парламентарий подчеркнул, что решение проблемы должно носить комплексный характер. Вплоть до пересмотра градостроительных норм.
Так, Марданшин отметил, что многоэтажные дома возводятся без учета необходимого количества парковочных мест. И именно в этом кроется проблема. Также, он уверен, что проблема может быть решена и в районах, застраивавшихся в прошлом веке. По словам Марданшина, часть из них имеет необходимое место, чтобы расширить тротуары, создать карманы для автомобилей, но сейчас эта территория занята газонами. Из-за этого водители вынуждены парковаться на газоны, перекрывать проезды, говорит депутат.
Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал бредом предложение разрешить таранить неправильно припаркованные машины. Саму проблему он назвал надуманной.
Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов назвал предложение абсурдным и выразил убежденность в том, что оно не найдет поддержки в Федеральном собрании.
В то же время Сергей Тен, замглавы комитета Госдумы по транспорту, предложил обсудить данную инициативу. Он отметил, что определенная логика в предложении есть, поскольку когда речь идет о секундах, а ценой промедления является человеческая жизнь, перекрытый проезд может привести к трагедии.
По мнению парламентария, случаи, когда спецтранспорту придется «идти на таран», могут быть единичными. Тен добавил, что в данном случае компенсировать ущерб необходимо за счет бюджетных средств.
В то же время координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что в КоАП уже есть статья, которая разрешает подобные действия водителям, причем для этого не обязательно управлять пожарной машиной или «скорой». Он считает, что статья 2.7 КоАП под названием «Крайняя необходимость» дает право водителю, в машине которого находится человек, нуждающийся в экстренной медицинской помощи, таранить другие автомобили.
Между тем, страховщики, на плечи которых предлагается возложить компенсацию за разбитые автомобили, от новой инициативы не в восторге. По словам представителей отрасли, если подобный законопроект будет принят, стоимость страховки для автомобиля, покрывающей подобные случаи, будет огромной.